Узел колесного тормоза автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УЗЕЛ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ, содержащий жестко закрепленный на оси. колеса суппорт с разжимным кулаком, опорными пальцами и статором, датчика аротивоблокировочной системы, двухреберные тормозные колодки, установленные на опорных пальцах суппорта, стяжную пружину колодок с зацепами. SJR. закрепленными между ребер колодок, и связанные со ступицей.Колеса тормозной .барабан и ротор указанного датчика, причем тормозной барабан прикреплен винта.ми к фланцу ступицы с наружной стороны, а ротор датчика установлен между указанным фланцем ступицы и тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости технического обслуживания и металлоемкости, в ободе тормозных колодок и тормозных накладках в местах расположения зацепов стяжной пружины выполнены отверстия. 2. Узел по п. I, отличающийся тем, что в месте расположения отверстий в ободе колодок выполнены зацепы для крепления зацепов пружины, образованные отгибом части обода при вырубке указанных отверс (Л тий.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SV„„1194736 A (51) 4 В 60 Т 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781591/27-11 (22) 16.08.84 (46) 30.11.85. Бюл. ¹ 44 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) Н. Г. Мальцев и П. И. Мороз (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Автом обили М АЗ-6422, 5432. Ми нск:

Полымя, 1984, с. 28, рис. 18. (54) (57) 1. УЗЕЛ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА

АВТОМОБИЛЯ, содержащий жестко закрепленный на оси. колеса суппорт с разжимным кулаком, опорными пальцами и статором датчика противоблокировочной системы, двухреберные тормозные колодки, установленные на опорных пальцах суппорта, стяжную пружину колодок с зацепами, закрепленными между ребер колодок, и связа нные со ступицей колеса тормозной ,барабан и ротор указанного датчика, причем тормозной барабан прикреплен винтами к фланцу ступицы с наружной стороны, а ротор датчика установлен между указанным фланцем ступицы и тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости технического обслуживания и металлоемкости, в ободе тормозных колодок и тормозных накладках в местах расположения зацепов стяжной пружины выполнены отверстия.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в месте расположения отверстий в ободе колодок выполнены зацепы для крепления зацепов пружины, образованные отгибом Я части обода при вырубке указанных отверстий.

1194736

Составитель В. Ляско

Техред И. Верее Корректор О. Луговая

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 7370/23

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным тормозам транспортных средств, и может быть использовано, например, на большегрузных автомобилях и автопоездах.

Цель изобретения — снижение трудоемкости технического обслуживания и металлоемкости тормоза.

На фиг. 1 изображен узел колесного тормоза грузового автомобиля с датчиком противоблокировочной системы; на фиг. 2 то же, ва ри а нт.

Узел колесного тормоза автомобиля содержит суппорт 1 с разжимным кулаком 2 и опорными пальцами 3, двухреберные тормозные колодки 4, установленные на onopHhIx пальцах 3, стяжную пружину 5 колодок с зацепами 6, закрепленными с помоьцью пальцев или зацепов ? (фиг. 1 и 2) между ребер колодок 4, тормозной барабан 8 и ротор 8 датчика скорости врагцения колеса. Тормозной барабан 8 закреплен винтами 10 с наружной стороны ступицы 11, а ротор 9 — внутри тормоза на ступице перед тормозными колодками 4. В местах расположения зацепов 6 пружины 5 в ободе тормозных колодок 4 и тормозных накладках выполнены отверстия 12 и 13. Статор 14 датчика закреплен на суппорте 1.

Во время обслуживания тормоза снимают тормозной барабан со ступицы !1 и через отверстия 12 и 13 в одной из колодок 4 специальным крючком (в виде тяги с ручкой и зацепом на другом конце) снимают зацеп 6 стяжной пружины с пальца 7 (или зацепа 7, фиг. 2). После этого разводят тормозные колодки 4 в стороны и снимают их с опорных пальцев 3. При этом не производится разборка ступицы колеса и нарушение регулировки (воздушного зазора) датчика противоблокировочной системы.

Кроме того, обеспечивается сохранение надежности колесного узла и доступ к статору 14 датчика, что позволяет производить его обслуживание (контроль воздушного зазора между ротором и статором датчика или замену статора в случае его отказа) также без разборки ступицы колеса.

Сборка тормоза производится в обратной последовательности.

Таким образом, в силу использования полностью унифицированных деталей снижается металлоемкость тормоза.