Настил пола кузова вагона-самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА , содержащий верхний и нижний листы, между которыми расположен амортизирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем снижения динамических нагру; / зок на опорные конструкции вагона-самосвала при загрузке, амортизирующий элемент выполнен из плотно примыкающих один к другому рядов резиновых П-образных профилей с обращенными внутрь выступами на концах вертикальных стоек, причем длина опорной поверхности каждой стойки профиля равна 0,1 его высоты, а толщина б стойки определяется по формуле s Г Kta 9I,3n-E где.акс-максимальное усилие в настиле пола при загрузке; п -число вертикальных стоек в амортизирующем элементе; Е -модуль упругости материала амор (О тизирующего элемента. (Л CZ ;о 4; ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) 4 В 61 D 17/10
ВСЕСОЮЗНАЯ
13„ ::; ..,,„1;"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737577/27-11 (22) 27.04.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Институт горного дела и Уральский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. С. Волотковский, В. И. Сушков, Г. Д. Кармаев, В. А. Дядищев, Г. Г. Музалев, А. И. Зимин и М. А. Ли (53) 625.242.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 576241, кл. В 61 D 17/00, 1977. (54) (57) НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА, содержащий верхний и нижний листы, между которыми расположен амортизирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагру„„SU„„1194745 А зок на опорные конструкции вагона-самосвала при загрузке, амортизирующий элемент выполнен из плотно примыкающих один к другому рядов резиновых Il-образных профилей с обращенными внутрь выступами на концах веpTHKBJlbHhlx стоек, причем длина опорной поверхности каждой стойки профиля равна 0,1 его высоты, а толщина о стойки определяется по формуле где Р„„,,— максимальное усилие в настиле пола при загрузке; п — число вертикальных стоек в амортизирующем элементе:
Š— модуль упругости материала амор- д тизирх ющего элемента.!
194745 (оставитель b. Жировецкий
Текред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Ковтун
Заказ 7371/23
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пола кузова вагона-самосвала.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на опорные конструкции вагона-самосвала при загрузке.
На фиг. 1 изображен настил пола вагона-самосвала; на фиг. 2 — вид потери устойчивости.
Настил пола вагона-самосвала содержит верхний лист 1, опирающийся на боковые брусья 2 и 3. Под верхним листом 1 размещен несущий лист 4, уложенный на амортизирующий элемент 5. Амортизирующий элемент состоит из рядов резиновых профилей П-образного поперечного профиля. Амортизирующий элемент снизу опирается на нижний лист 6. На фиг. 1 показано продольное расположение П-образных профилей, последние могут располагаться и в поперечном направлении.
При загрузке вагона скальной горной:массой происходит соударение кусков с верхним 1 и несущим 4 листами. В момент удара несущий лист 4 смещается вниз и деформирует амортизирующий элемент, происходит деформация верхних поясов П-образных профилей, соприкасающихся с несущим листом, а затем изгибаются в результате потери ус5 тойчивости вертикальные стойки П-образных профилей, оказывая значительное демпфирующее действие. В конце времени удара вследствие действия упругих сил деформированных П-образных профилей амортизирующего элемента 5 несущий лист 4 устанавливается практически в исходное положение (исключая деформации, обусловленные силой тяжести разгруженной горной массы) . Плотное прижатие друг к другу
П-образных профилей предотвращает произвольное их смещение относительно пола кузова.
Определение толщины вертикальной стойки определяется из условия действия критической силы Р„ак,, вызывающей потерю устойчивости амортизирующего элемента
УЕУ
Рма с = гв т
1 гдеа — высота амортизирующего элемента; д — толщина вертикальной стойки. ,цля резины Б — 40 (F / 80 кг см ) Р„„„,=
=91,3Е6, откуда д = — 91 Д вЂ”, .