Рулевая колонка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус , выполненный в виде трубы, внутри которой коаксиально расположены пустотелый промежуточный вал с двумя продольными пазами, пустотелый рулевой вал с пазами в заклиниваемой части, регулировочный винт, конический хвостовик с осевым резьбовым отверстием под регулировочный винт и радиальным круглым отверстием, несущим штифт, концы которого расположены в пазах промежуточного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования и надежности, регулировочный винт выполнен с двумя разношаговыми одного направления резьбами, одна из которых сопряжена с соответствующей резьбой рулевого вала, а другая - с соответствующей резьбой хвостовика, несущего штифт с плоскими лысками на концах, расположенными в пазах промежуточного и рулевого валов. 2.Рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя часть продольных пазов промежуточного вала примыкает к круглому радиальному отверстию, диаметр которого больше диаметра штифта. 3.Рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что ширина продольных пазов промежуточного и рулевого валов больше толщины плоских концов штифтов на величину за (Л зора.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК с5в 4 В 62 Р 1 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13 „. 13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3753682/27-11 (22) 19.06.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (72) Ю. С. Беленький, В. Я. Боков, М. Д. Медведицкий и В. П. Шевчук (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Тракторы Беларусь МТ3-80, МТ3-80Л, МТ3-82, МТЗ-82Л. Каталог В/О «Трактороэкспорт» СССР, M., 1982, с. 217, рис. 65. (54) (57) 1. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНС
ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, выполненный в виде трубы, внутри которой коаксиально расположены пустотелый промежуточный вал с двумя продольными пазами, пустотелый рулевой вал с пазами в заклиниваемой части, регулировочный винт, конический хвостовик с осевым резьбовым отверстием под регулировочный винт и радиальным круглым отверстием, несущим штифт, концы которого расположены в пазах,.SU„„1199689 А промежуточного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования и надежности, регулировочный винт выполнен с двумя разношаговыми одного направления резьбами, одна из которых сопряжена с соответствующей резьбой рулевого вала, а другая — с соответствующей резьбой хвостовика, несущего штифт с плоскими лысками на концах, расположенными в пазах промежуточного и рулевого валов.
2. Рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя часть продольных пазов промежуточного вала примыкает к круглому радиальному отверстию, диаметр которого больше диаметра штифта.
3. Рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что ширина продольных пазов промежуточного и рулевого валов больше толщины щ
Ф плоских концов штифтов на величину зазора.
1199689
Фиг.!
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначено для рулевых управлений колесных и гусеничных машин и может быть использовано в мотовелостроении.
Цель изобретения — повышение удобства пользования и надежности.
На фиг. 1 показаны валы рулевой колонки, разрез (рулевое колесо находится в крайнем нижнем положении); на фиг. 2— элемент рулевого вала; на фиг. 3 — элемент промежуточного вала; на фиг. 4 — штифт.
Рулевая колонка транспортного средства содержит корпус, состоящий из неподвижно соединенных П-образной скобы 1 и трубы 2, внутри которой расположены подшипники 3 и 4. В подшипниках 3 и 4 установлен полый промежуточный вал 5 с продольными пазами 6 в диаметральной плоскости, примыкающими к радиальному отверстию 7, через которое монтируется штифт 8 при сборке узла. Нижний конец вала 5 несет вилку 9 карданной передачи рулевого привода. Внутри вала 5 расположен также полый рулевой вал 10, верхний конец которого соединен с рулевым колесом 11, а нижний конец имеет продольные пазы 12 и коническую поверхность 13, охватывающ ю коническую поверхность хвостовика 14, расположенного внутри рулевого вала 10. Хвостовик 14 имеет радиальное отверстие, в котором расположен штифт 8, несущий на концах плоские лыски 15, расположенные одновременно в пазах 6 и 12 валов 5 и 10. Регулировочный винт 16 имеет две разношаговые правые резьбы, одна из которых ввинчена в верхнюю часть рулевого вала 10, а другая — в резьбовое отверстие хвостовика 14. Наружная часть винта 16 несет на себе маховичок 17.
Рулевая колонка работает следующим образом. ! о Вращение рулевого колеса 11 передается на рулевой вал 10 и через лыски 15 штифта 8, стенки пазов 12 и 6 — на вал 5, который через рулевой привод воздействует на сервоусилители управления поворотом (не пока-!
5 вано).
Для регулировки положения рулевого колеса 11 по высоте водитель вращает против часовой стрелки маховичок 17. При этом принудительно опускается хвостовик 14, расклинивая лепестки вала 10, образуемые в результате разрезки его нижней части пазами 12. Установив рулевое колесо на требуемую высоту, водитель вращает маховичок 17 по часовой стрелке. При этом после каждого оборота маховичка 17 хвостовик 14 поднимается на величину, равную разности шагов резьб винта 16, и, воздействуя на коническую поверхность 13, заклинивает лепестки вала 10, прижимая их к стенкам полого вала 5.
1199689
Фиг.3
Редактор Л. Гратилло
Заказ 7783 25
Составитель В. Калмыков
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4