Привод коррекции гировертикали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД КОРРЕКЦИИ ГИРОВЕ-РТИ КАЛИ, содержащий ведущее, жестко закрепляемое на роторе гиродвигателя и ведомое колеса с закрепленными по их периметрам разнополюсными магни . ь,т iifeTEJ YE i-s -v lEDKAi bi iSj hO/:i,,A. тами, ведомое колесо через механический понижающий редуктор связано с платформой коррекции, о т л и -; ч а ю Щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , пространство между магнитами ведомого колеса заполнено магнитотвердым материалом, а диаметр D ведомого колеса определен из сротношения ( 0. 1 , D,

СОКИ СОВЕТСКИХ

РЕСА ЛИК

SU„„1202369

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВтоЕСКаму СоиДИта тЕМ

Ь Ivan»" .. k ....;,, „ 16

1 с

02 = {О 6 О 9) D| у

Рг! диаметр ведущего колеса, число магнитов ведущего колеса; число магнитов ведомого колеса. где D (P

К)

CO

ЬР

С :)

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3786329/28 (22) 03.09.84 (46) 07.07.91. Бюп. NP25 (72) А.И.Федоров, Л. А.Миркин, А.В 1Авдеев и П.А.Овечкин (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 519011, кл. С 01 С 19/44, 1975.

Авторское свидетельство СССР

9 748067, кл. F 16 Н 1/06, 1978.

Постоянные магниты, Справочник под ред. Ю.М. Пашина. M.: Э нергия, 1 980, с . 155. (54)(57) ПРИВОД КОРРЕКЦИИ ГИРОВЕРТИ-.

КАЛИ, содержащий ведущее, жестко закрепляемое на роторе гиродвигателя, и ведомое колеса с закрепленными по их периметрам разнополюсными магниИзобретение относится к гироскопическим приборам и может найти применение в быстроходных передачах в приборах и механизмах

Преимущественно. изобретение может быть использовано в гироскопических приборах и устройствах, в частности гировертикалях и авиагоризонтах для привода механической коррекции.

Целью изобретения является повышение надежности работы привода коррекции гировертикали, На фиг.1 изображен общий вид привода во фронтальном разрезе, на фиг. 2 первая ступень привода (ведущее и ведомое колеса).

Привод коррекции гировертикали содержит ведущее колесо 1, жестко ц))у G 01 С 19/44 F 16 Н 1/06

2 тами, ведомое колесо через механический понижающий редуктор связано с платформой коррекции, о т л и — . ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, пространство между магнитами ведомого колеса заполнено магнитотвердым материалом, а диаметр Dg ведомого колеса определен из соотношения (закрепленное на роторе гиродвигателя 2, ведомое колесо 3, связанное через механический понижающий редуктор 4 с платформой 5 коррекции.

По периметрам колес 1 и 3 размещены чередующиеся разнонолюсные постоянные магниты 6, пространство между магнитами ведомого колеса 3 заполкено магнитотвердым материалом 7.

Диаметр Р ведомогр колеса выбран из соотношенйя

0 = (О 6 0 9) D, Р

1 где D - диаметр ведущего. колеса, Р— число магнитов ведущего

1 колеса, 1202369

P — число магнитов ведомого колеса, Привод работает следующим образом.

При вращении гиродвигателя 2 и закрепленного на нем ведущего колеса

1 вращение посредством взаимодействия разнополюсных магнитов 6 передается на ведомое колесо 3. Угловая скорость вращения ведомого колеса

3 определяется из соотношения

Р)

Р=G. --- )

2 1 где Д„ Ч вЂ” угловые скорости ведущего и ведомого колес соответственно.

Далее вращение от ведомого колеса

3 передается через понижающий редуктор 4 на платформу 5 коррекции.

При проскальзывании магнитов 6 между ведущим и ведомым колесами 1 и 3, возникающего при колебаниях момента. сопротивления на валу ведомого ,колеса 3, например лри динамических воздействиях из-за резонансных явлений в приводе,при разгоне или торможении гиродвигателя 2, при работе в условиях низкой температуры, воздействия вибрации, ударов и т,д, связь между магнитами 6 ведущего и ведомого колес 1 и 2 разрывается.

Магниты 6 ведущего колеса 1 начинают взаимодействовать с магнитотвердым материалом 7, заполняющим пространство.между магнитами б ведомого колеса

3, развивая вращающий момент

Ргисг

)

Г S Я где Р Г„) „ — мощность, затраченная на перемагничивание магнитотвердого материала

D

2 2

3а счет этого момента ведомое колесо 3 стремится разогнаться до угловой скорости

D4

С2=Р г

Однако при достижении угловой скорости вращения ведомого колеса 3, равной

Р1

Я г р раэнополюсные магниты 6 вновь начинают взаимодействовать, и скорость вращения ведомого колеса 3 стабилизируется, оставаясь равной Q посколь5 ку момент, обусловленныи сйлои .сцепления постоянных магнитов, больше момента, обусловленного гистерезисными явлениями в магнитотвердом материа10

Изобретение обеспечивает возможность работы при больших скоростях вращения ведушего колеса в условиях воздействия вибрационных и ударных нагрузок, в широком диапазоне температур от -60 С до +85 С. о о

Работоспособность привода. не нарушается при этик воздействиях вследствие возникновения момента при проскальзывании ведущего и ведомого ко" лес. Этот момент М обусловлен гистереэисными явлениями, возникающими в магнитотвердом материале, введенном в пространство между магнитами ведомого колеса. . Момент М,, обусловленный силой сцепления постоянных магнитов, значительно больше момента, обусловленного гистерезисными явлениями в маг30 нитотвердом материале М м 5M .

При значениях М,„ (5М, сцепления между магнитами ведущего и ведомого колес может не произойти вследствие инерционности ведомого колеса. B

35 òoì случае ведомое колесо, а следовательно, и платформа коррекции разгоняются выше допустимой скорости.

В результате шарик коррекции увеличенной центробежной силой отбрасыва40 ется на пеРифеРию платформы и коррекционное устройство перестает функционировать.

Диаметры колес и число магнитов на них связано соотношением

45 Пг . Рг (О, 6-0, 9) — у

D, Р1 потому что при соотношении

Dz Р2

50 D p

1 1 ,"истерезисный момент начинает превышать момент сцепления из-sa увеличения в ведомом колесе доли магнитотвердого материала, что приведет к

)резкому увеличению скорости ведомого (колеса.

DS Pz

При — а 0,6 — из-за умень1

1202369 шения доли магнитотвердого материала не происходит сцепления, обусловлен- . ного гистерезисными явлениями, т. е. при пуске гиромотора ведомое колесо не будет вращаться.

1202369

Редактор С. Титова- Техред Л..Сердюкова

Корректор H. Ревская

Заказ 3049 Тираж 317 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101