Устройство для контроля неравномерности действия тормозов автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1204991

<»q C 0i И iS/00 (и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3787323/27-11 (22) 06.06.84 (46) 15. О1 . 86. Бюл, 11- 2 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства автомобильной промышленности СССР и Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (72) Н.Ш.Габитов, В.В.Фомин, В.Я,Сиятов и Д.Ш.Габитов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетедьфтво СССР

1094778, кл. В 60 Т f:7/22, 1983, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

НЕРАВНОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗОВ

АВТОМОБИЛЯ, содержащее блок индикации, вычитатель, интегратор, к установочному входу которого подклю чена дифференцирующая цепочка, два пороговых элемента, входы которых соединены соответственно через фильтры с датчиками тормозных сил, а выходы — с входами элемента ИЛИ, к выходу которого подключен одновибратор, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено вторым элементом ИЛИ, двумя запоминающими ячейками, вторым и третьим одновибраторами, соединенными последовательно с первым, причем выходы первого и третьего одновибраторов связаны соответствен" но с входами второго элемента ИЛИ, к выходу которого подключена дифференцирующая цепочка,. и с управляю. щнми входами запоминающих ячеек, ходы которых соединены с блоком ндикации, а информационные входыс выходом интегратора, информационный вход интегратора подключен к выходу вычитателя, входы которого соединены соответственно с датчиками тормозных сил.

12049

Изобретение относится к технической диагностике, преимущественно к средствам стационарного диагностирования тормозов автомобилей.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства, На фиг, 1 приведена схема предлагаемого устройства; на фиг ° 2 — временные диаграммы работы устройства, !!!

Устройство (фиг. 11 содержит дат- . чики 1 и 2 тормозных сил правого и левого колес одной оси автомобиля, соответственно соединенные с входами вычптатепя 3 и через фильтры 4 и 5 с входами порогрвых элементов 6 и 7, выходы которых связаны с входами элемента 8 типа ИЛИ. К выходу элемента 8 подключена цепочка, состоящая из трех последовательно соединенных 2О одповибраторов 9 — 11, причем выходы одпавибраторов 9 и 11 связаны соответственно с входами элемента ИЛИ 12 и с управляющими входами запоминающих ячеек 13 и 14, выходы которых соеди- 2 иены с блоком 15 индикации. Информационные входы ячеек 13 и 14 подключены к выходу интегратора 16. Установочный вход интегратора связан через дифференцирующую цепочку 17 с выходом элемента ИЛИ 12, а информационный — с выходом вычитателя 3.

Блок 15 индикации содержит элементы 18 и 19, индицирующие соответственно неравномерность срабатывания тормозов и неравномерность действия

35 тормозов «3 установившемся режиме торможения.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль затормаживают на стенде., спабженном датчиками 1 и 2 тормозных сил колес. При достижении тормозной силы любого из колес заданного уровня Р!„! g)иг. 2 А,Б ) проис45 ходит переключение выходного сигнала одного из пороговых элементов 6 или 7 (фиг. 2В ) и через элемент ИЛИ 8 запускается в момент времени одно. вибратор 9,! вырабатывающий импульс длительности фиг.(? r). По переднему фронту этого импульса через элемент ИЛИ 12 (фиг. 2 .3)вырабатывается дифференцирующей цепочкой 17 корот- о кий импульс (фиг, 2 И), возвращающий интегратор 16 в исходное состояние, и с момента t интегратор начинает интегрировать выходное напряжение вычитателя 3, пропорциональное разности

91 2 тормозных сил колес. Одновременно импульс одновибратора 9 поступает на управляющий вход запоминающей ячейки !3, разрешая запоминание напряжения на собственном информационном входе. После окончания имйульса.одновибратора 9 запоминающая ячейка 13 переходит на режим хранения и запоминает напряжение, пропорциональное

BbIxopHoMó напря>кению интегратора 16 в момент вермени = $, +, В этот момент выходное напря>кение интегратора было пропорционально разности площадей,: и > заштриховаяных частей тормозных диаграмм (фиг.2А.Б) поэтому с выхода запоминающей ячейки 13 поступает на элемент 18 блока 15 индикации напряжение, пропорциональное неравномерности срабатывания тормозов испьггуемой о си автомобиля.По заднему фронту импульса одновибратора 9 запускается второй одновибратор 10 вырабатывающий импульс длительности, (фиг.2Д 1. Одновибратор 10 введен в устройство для того, чтобы выждать время ".„ и пос. ледующие измерения производить на установившихся участках тормозных диаграмм., По заднему фронту импульса одновибратора 10 запускается в момент 1 третий одновибратор 11, вырабатывающий импульс длительности (фиг.2Ж). По переднему фронту этого импульса вырабатывается дифференцирующей цейочкой !7 короткий импульс (фиг. 2И), возвращающий интегратор 16 в исходное состояние.

Одновременно импульс одновибратора ll поступает на управляющий вход запоминающей ячейки 14, разрешая запоминание напряжения на информационном входе. После окончания импульса одновибратора ll запоминающая ячейка 14 запоминает на выходе напряжение, пропорциональное выходному напряжению интегратора 16 в момент времени 1 = + . В этот момент выхопное напряжение интегратора было прот!орционально разности площадей 6 « и 5 заштрихованных частей тормозных диаграмм (фиг.2A,Б), поэтому с вьгхода запоминающей ячейки 14 поступает на элемент 19 блока 15 индикации напряжение, пропорциональное неравномерности действия тормозов колес одной оси

Составитель С;Мороз

Техред Т.Тулик

Редактор С.Лисина

Корректор И.Муска

Заказ 8518/43

Тираж 89б

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4 автомобиля в установившемся режиме торможения.

После окончания процесса торможения показания элементов 18 и 19 блока 15 индикации пропорциональны соответственно неравномерности срабатывания тормозов и неравномерности действия тормозов в установившемся режиме торможения. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет дополнительно контролировать неравномерность действия тормозов в установившемся режиме тор1204991 4 можения, что расширяет функциональ-ные воэможности устройства.

Если в электронной части тормозного стенда, в состав которого входит устройство, принят цифровой метод индикации параметров, то запоминающие ячейки 13 и !4 следует saменить на регистры, информационные входы которых через введенный аналогово-цифровой преобразователь соединяются с выходом интегратора 16 а выходы — с цифровыми индикаторами блока 15 индикации,