Железнодорожная цистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

u1) 4 В 61 1) 5/06 (21) .3801495/27-11 (22) 16.10.84 . (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (71) Отраслевой отдел в г.Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского иНститута вагоностроения (72) Ю.Я.Водянников, В.С.Лагута, А.В.Донченко, Ю.А.Холод, Л.А.Головко, В.М.Бубнов и Е.А.Лалуев (53) 625 ° 245.6 (088.8) (56) Патент США У 2567015, кл. 105-362, 1949. (54)(57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА, содержащая ходовую часть и котел, жестко закрепленный на хребтовой балке рамы и установленный на опорах> каждая из которых включает в себя опорный лист, выполненный по контуру цилиндрической части котла и расположенный на вертикальных листах, жестко соединенных между собой по торцам пластинами, а с внутренней стороны — горизонтальной плитой, которая установлена на упругом элементе, расположенном на верхнем листе шкворневой балки рамы, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности крепления котла и улучшения эксплуатационных качеств, нижний конец каждого вертикального листа опоры котла расположен ниже верхнего конца вертич кального листа шкворневой балки и установлен с зазором относительно последнего, причем в вертикальных листах опоры и шкворневой балки выполнены соосные отверстия, через которые пропущены крепежные элементы, на которых расположены дополнительные упругие элементы, размещенные в зазорах между листами.

1207867

2 та. Вертикальные листы 8 каждой опо- ры 6 выполнены с удлиненной нижней частью и установлены с зазором к верхней части вертикального листа шкворневой балки 13. В нижней части вертикального листа 8 и в верхней части вертикального листа шкворневой балки 13 выполнены соосные отверстия

15 для соединения их крепежным.эле1п ментом, например болтом 16. B зазоре между вертикальными листами 8 опоры

6 и шкворневой балки 13 на болте 16 закреплен дополнительный упругий элемент 17. Опорный лист 7 и вертикальные листы 8 подкреплены ребрами

18, увеличивающими их жесткость.

A-A

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла на ходовой части цистерны.

Цель изобретения — повышение надежности крепления котла и улучшение эксплуатационных качеств цистерны.

На фиг. 1 показана цистерна, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.1 на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5— разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — опо ра котла в изометрии.

Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть 1 и котел 2. В средней части котел 2 жестко закреплен посредством лап 3 и 4 к хребтовой балке 5 рамы. Концевые части котла 2 установлены на опорах 6. Каждая из опор 6 состоит из опорного листа 7, выполненного по контуру цилиндрической части котла 2 и расположенного на вертикальных листах 8. Вертикальные листы 8 соединены между собой по торцам пластинами 9 и с внутренней стороны — горИзонтальной плитой

10, лежащей на упругом элементе 11, расположенном на верхнем листе 12 шкворневой балки 13. Опорный лист 7 снабжен усиливающим элементом 14, выполненным по контуру опорного лисI

B процессе эксплуатации котел 2 удерживается на раме от вертикаль20 ных перемещений болтами 16. При возникновении вибрационных нагрузок от котла 2 на ходовую часть i срабатывает упругий элемент 11. При воз-. никновении продольных вибрационных

25 нагрузок срабатывает дополнительньщ упругий элемент 17, предназначенный для гашения вибрации котла 2. Зазор, предусмотренный между вертикальными листами опоры 8 и шкворневой балки

13, компенсирует температурные деформации котла 2.

1207867

8ul Е

1207867 фиг. 5 фиг. Е

Составитель Б.Жировецкий

Редактор К.Волощук Техред А.Кикемезей

Корректор Т.Колб

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Заказ 152/23 Тираж 474

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5