Конденсатоотводчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 Т 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779767/29-06 (22) 13.08.84 (46) 30.01.86. Бюл. ¹ 4 (7l) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И.М.Козача, Г.Я.Царенко,И.И.Бергер, Е.А.Малясов и А.П.Симончук (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1161784, кл. F 16 Т 1/14, 15.05.84 (54)(57) КОНДЕНСАТООТВОДЧИК для пневматических систем, содержащий корпус с выпускным отверстием, крышку с впускным отверстием и седлом впускноro клапана, выполненные в днище корпуса и наклоненные к выпускному отверстию радиальные выступы, размещенный между последними и седлом мембранный запорный орган и установ= ленный в выпускном отверстии с зазором подпружиненный шток, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, шток имеет кольцевой выступ, в выпускном отверстии дополнительно установлена зафиксированная относительно корпуса втулка, а пружина размещена межпу последней и выступом штока для обеспечения постоянного контакта торца штока с мембранным запорным органом.
1208397 )0
l5
Зо
ВНИИПИ Заказ 233/50 Тираж 652 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата иэ пневматических систем, например из воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического слива конденсата при отсутствии давления в системе.
На чертеже показан предлагаемый конденсатоотводчик, общий вид.
Конденсатоотводчик для пневматических систем содержит корпус 1 с выполненным в нем выпускным отверстием 2, седлом 3 выпускного клапана, выполненные в днище 4 корпуса 1 наклоненные к выпускному отверстию 2 радиальные выступы 5 с буртиками
6, крышку 7 с седлом 8 впускного клапана. В крышке 7 выполнено резьбовое отверстие 9. Между буртиками 6 выступов 5 и седлом 8 размещен мембранный запорный орган 10. В выпускном отверстии 2 установлен с зазором подпружиненный шток 11, который имеет размещенный в расточке 12 отверс." тия 2 кольцевой выступ 13., В расточке 12 установлена зафиксированная относительно корпуса 1 втулка 14 с прорезями 15. Пружина 16 размещена между втулкой 14 и выступом 13 штока
11 и обеспечивает постоянный контакт торца штока 11 с мембранным запорным органом 10. Последний разделяет внутреннюю полость конденсатоотводчика на надмембранную полость 17, сообщенную через отверстие 18 штуцера 19 с полостью ресивера, и подмембранную полость 20, сообщаемую с атмосферой через отверстие 2. Под действием давления сжатого воздуха, поступающего в корпус
1 иэ ресивера, мембранный запорный орган 10, преодолевая силы упругости пружины 16, перемеща"тся к седлу
3 выпускного клапана, разобщая при этом подмембранную полость 20 с атмосферой. Одновременно сжатый воздух с конденсатом, отжимая края мембранного запорного органа 10 от седла
8 выпускного клапана, поступает в подмембранную полость 20. При этом давление сжатого воздуха в полостях
17 и 20 равное. В результате воздействия сжатого воздуха иэ ресивера (например, при торможении транспортнбго средства) давление в надмембранной полости 17 снижается, а в подмембранной полости 20 останется прежним.
От усилия, возникающего от разности давлений сжатого воздуха в полостях 17 и 20, и усилия пружины 16 мембранный запорный орган 10 приподнимается над седлом 3 выпускного клапана, сообщая подмембранную полость 20 с атмосферой. Находящийся в подмембранной полости 20 сжатый воздух вместе с конденсатом через зазор между отверстием 2 и штоком
11 выходит в атмосферу. С выходом сжатого воздуха из подмембранной полости 20 мембранный эапорный орган
10 под действием давления сжатого воздуха ресивера прижимается к седлу 3 выпускного клапана.
С прекращением подачи сжатого воздуха в ресивер и незначительном
его расходе в результате отсутствия полной герметичности пневмосистемы (например, длительная стоянка транспортного средства) давление в полостях 17 и 20 равное и медленно снижается. При достижении определенного давления сжатого воздуха в надмембранной полости 17 мембранный запорный орган 10 приподнимется над седлом 3 выпускного клапана с помощью штока 11 и сжатой пружины 16.
Оставшийся в полостях 17 и 20 сжатый воздух через отверстие 2 выходит в атмосферу, увлекая за собой конденсат.
Используя выступающую из корпуса часть штока 11, принудительно приподнимают мембранный запорный орган 10 над седлом 3, сообщают подмембранную полость 20 с атмосферой, чем обеспечивают выброс конденсата при отсутствии расхода воздуха из пневмосистемы.