Устройство для передачи информации на поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1212857 (5!)4 В 61 1 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3736211/27-11 (22) 04.05.84 (46) 23.02.86. Бюл. № 7 (7!) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Л. Д. Кабельский, H. В. Куксов, В. И. Скороходов, В. Д. Водяхин, Ф. Б. усев и А. A. Тихомиров (53) 656.256.3 (088.8) (56) Дмитриев В. С. Новые системы автоблокировки.Мл Транспорт, 198!, с. 55 — 56. (54) (57) УСТРО1 !СТВО ДЛЯ ПЕРЕ г!АЧИ

ИНФОРМАЦИИ HA ПОЕЗД, содержащее установленное на пути на каждом блокучастке и подключенное к рельсовой линии путевое реле, передатчик кодовых сигналов, управляю!нее реле, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты путевых реле вперсдилежащих блок-участков, реле фиксации конца поезда, подключенное к источнику питания через фронпговой контакт путевого реле своего блок-участка, и последов;-ггсльно включенные фронтовой контакт рсле фиксации конца поезда и тыловой коп г3KT путевого реле предыдущего б зон- 3ст! Я, тОК033. 13ющее ре 1Р ОтлlcчйкэЩСЕ1- I TOМ, "TO. С ЦЕЛЬ!О НОВЫ ШСНИЯ ДОСТОверно< тн, на каж 1oх1 блок-участке кодозадаащсс реле 1одключено к источнику питанп» чсрсз нос Ic;,0BBTcльно соединенные фронтовой контакт управляющего реле nepRoI0 см1жного блок-участка, фронтовой контакт рслс фиксации конца поезда блокучастка, расположенного перед первым смсж:i: !м блок-участком, тыловой контакт ну: .: ", 0 рслс первого смежного блок-участка, .:. ловой контакт управляющег0 реле данНО! 0 б, IK- I3 TK:!, фронтовой К01!Т3КТ 1)еле фикс I!1!Ii; конI!3 поезда первого смежного блок-у-!Ястка, тыловой контакт путевого ре, !е да!1110! О б. 10K- !3OTKЯ, ты 7080H KQHTBKT управлякицсго рслс второго смежного блок) час К3, тыловоЙ контакт реле фиксации кон.3 i!Oi 3.û 1а! !гого блок-участка, а к входа II011c;jIIT I и к I KO;IOHol сигнала подк 1ючены КО! T3êòü: кодозадяющсго реле.

1212857

5 !

О

20 г

40

5. ) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов.

Цель изобретения — повышение достоверности передачи сигналов.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит блок-участки 1 — 5, подключенные к рельсовым линиям соответственно путевое реле 6 с тепловыми контактами 6.1 и 6.2, путев ое реле 7 с тыловым и фронтовым соответствующими контактами 7.1 и 7.2, путевое реле 8 с тыловым контактом 8.1, путевое реле 9 с тыловым и фронтовым контактами 9.1 и 9.2 соответственно, путевое реле 10 с тыловым и фронтовым контактами 10.1 и 0.2 соответственно.

К входному по ходу движения поезда концу рельсовой линии подключен передатчик кодовых сигналов, содержащий генератор 11 кодовых сигналов и блок 12 фильтров, относящиеся к блок-участку 2.

На каждом блок-участке 1 и 2 установлены управляющие реле (не показаны) с контактами 13 и 14, а на блок-участке 3 установлено управляющее реле 15 с фронтовым и тыловым контактами 15.1 и 15 2 соответственно, на блок-участке 4 установлено управляюгцее реле (не показано) с контактом 16, Управляющее реле 15 блок-у ястк «ioдключено к источнику питания через последовательно соединеш ые контакты 9.2 и 10.2 соответственно путевых реле 9 и 10 блокучастков 4 и 5. Реле 17 фиксации конца поезда блок-участка 2 с тыловым и фронтовыми контактами 17.1 — 17.3, реле фик сации конца поезда (не показано, блокучастка 3 с конпгактом 18, pele фиксации конца поезда (не показано) блок-участка 4 с контактом 19, реле фиксации конца 1 оезда (не показано) блок-участка 5 с контактом 20 своими контактами производят подключение питания кодозяляюгцего реле 21. имеющего контакты 21.1 и 21.2 и кодозадающих реле 22 — 24 соответственно блокучастков 2-- 5.

Реле 17 фиксации конца поезда подключено к источнику питания через параллельно включенные контакты 7.2 путевого реле

7 своего блок-участка и последовательно соединенные свой контакт 17.3 и контакт

6.2 путевого реле 6 блок-участка 1.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении поезда 25 ня блокучастках 2 и 3 реле 17 фиксации конца поезда блок-участка 2 обесточено, так как цепи его питания отключены разомкнуT>>liviH фронтовым контактом 7.2 путевого реле 7 блок-участка 2 и тыловым контактом 6.2 путевого реле 6 блок-участка 1.

Обесточивание реле 17 происходит в процессе движения поезда в момент освобождения концом поезда рельсовой линии блок-участка 1, когда путевое реле 6 встает под ток. Реле фиксации конца поезда остальных блок-участков находятся под током либо по цепям, создаваемым замкнутым фронтовым контактом соответствующего путевого реле, либо по цепи самоблокировки через свой фронтовой контакт и соединенный с ним тыловой контакт путевого реле Ilpeдыдушего блок-участка, как это имеет место для блок-участка 3 при указанном на чертеже положении поезда 25.

Поэтому кодозадающие реле всех путевых участков за исключением кодозадающего реле 21 блок-участка 2, занятого концом поезда 25. отключены тыловыми контактами реле фиксации конца поезда своих блок-участков. Кодозадаюшее реле 21 подключено к источнику питания по цепи: фронтовой контакт 15.1 управляющего реле

15 блок-участка 3, контакт !9 реле фиксации конца поезда блок-участка 4, тыловой

KoHTBvT 8.1 путевого реле 8 блок-участка 3, кон акт 14 управляющего реле участка 2, контакт 18 реле фиксации конца поезда блок-участка 3, тыловой контакт 7.! путевого реле 7 блок-участка 2, контакт 13 управляющего реле блок-участка 1, тыловой контакт

17.1 реле 17 фиксации конца поезда блокучастка 2. Кодозадяюшее реле 21 контактами 21.1 и 2!.2 производит перестройку частоты генератора 11 и блока 12 фильтров передят гика и в рельсовую линию блок-участKB 2 поступает частотный сигнал, предназначенный для восприятия B конце поезда 25.

Если при движении поезда 25 последний занимает блок-участок 4, а блок-участки 2 и 3 остаются занятыми, то управляюьцее реле 15 обесточивается из-за размыкяния фронтового контакта 9.2 путевого реле 9 блок-у«;-IeT a 4.

Однако при этом кодозадающее реле 21 блок-участка 2 получает питание по цепи: ко IBKT 16 >правляющего реле блок-участк,-: 4, контакт 20 реле фиксации конца поезда блок-участка 5, тыловой контакт 9.1

ll, 1евого реле 9 блок-v÷àñòêà 4, ты. овой контакт 15.2 управляющего реле 15 блоку:-:астка 3 и далее по рассмотреHHQH цепи.

Таким образом, по мере движения поезда

25 устройство отслеживает его местоположение и обеспечивает возбуждение кодозядя|огцего реле через фронтовой контакт управляющего реле блок-участка, занятого головой поезда, независимо от его длины и о;" числа блок-участков, занятых поездом.

После освобождения поездом 25 блокучастка 2 источник питания подключается к реле 17 фиксации конца поезда блокучастка 2 и обесточивается реле фиксации

1212857

Составитель H Канунникова

Техред И. Верс Корректор О. Луговая

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 71 1/27 конца поезда блок-участка 3, тем самым производится отключение кодозадаюшего реле 2! блок-участка 2, к источнику питания подключается по аналогичной цепи кодозадающего реле 22 и в рельсовую линию блокучастка 3 подается частотный сигнал.

После прохода поезда схема гриходит в исходное состояние.