Устройство для динамических испытаний дорожных одежд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК. (1% (11) ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 377?985/29-33 (22) 06.08.84 (46) 23.02.86. Бюл. У 7 (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильно-дорожный институт и Республиканский проектно-технологический трест "Росдороргтехстрой" (72) P. В. Благоразумов, С. В. Коновалов, 10. M. Яковлев, С. С. Коновалов, В. В. Карчихин и В. И. Цыганков (53) 625.8.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 885398, кл. E 01 С 23/07, 1981.
Авторское свидетельство СССР
В 1135828, кл. Е О1 С 23/07, 1983.
° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ
ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, содержащее штамп в виде падающих спаренных колес, соединенных с подъемно-сбрасывающим механизмом, установленным на
1 шасси автомобиля, и измеритель вер" тикальных перемещений с датчиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и новышення надежности работы, оно снабжено электромагнитными муфтами подъема и торможения, коробкой отбора мощности и связанным с ней механическим приводом, валом, опорами и установленными на них цепной и зубчатой передачами, последняя из которых выполнена в виде двух конический шестерен, подъемно-сбрасывающий механизм выполнен в виде Г-образной рамы, на одном конце которой закреплены спаренные падающие колеса, а другой ее конец жестко связан с валом, подвижно закрепленным на опорах, установленных на шасси автомобиля, и взаимодействующим с коническими шестернями, одна из которых жестко закреплена на валу, а другая прн помощи муфт подъема и торможения через цепную передачу подвижно связана с механическим приводом, при этом измеритель вертикальных перемещений с датчиком выполнен в виде треугольной тяги с кронштейнами и измерительного колеса, а треугольная тяга с одной .! стороны с помощью кронштейном связана с задним мостом автомобиля, а с другой — оканчивается измерительным колесом, над которым размещен датчик.
Изобретение относится к строительству н эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытания прочности дорожных одежд.
Цель изобретения . — упрощение кони повьппение надежности работы, На фиг. 1 представлено устройство для динамических испытаний дорожных одежд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху при снятом кузове-фургоне.
1213
20
Устройство для .динамических испытаний дорожных одежд смонтировано, как навесная установка на кузовефургоне грузового автомобиля и содержит падающий штамп, в виде спаренных колес 1, установленных в Г-образной раме 2, жестко связанной с валом 3, закрепленным подвижно на опорах 4, установленных на шасси автомобиля. На валу 3 жестко закреплена коническая шестерня 5, взаимодействующая с конической шестерней б, которая посредством цепной передачи 7 через муфту 8 подъема и муфту 9 торможения подвижно соединена с механическим приводом 10 связанным с коробкой 11 отбора мощности автомобиля, Муфта 8 подъема и муфта 9 торможения, а также механический привод 10 установлены на опорах 12, Измеритель вертикальных перемещений выполнен в виде треугольной тяги 13 с кронштейнами 14, измерительного колеса 15 и датчика 16 виброперемещения, при этом треугольная тяга 13 с одной стороны с помощью кронштейнов 14 связана с задним мостом автомобиля, а с другой стороны оканчивается измерительным колесом 15, над которым размещен датчик 16 виброперемещения, 45
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд работает следу- ющим образом.
109 2
В исходном положении Г-образная рама 2 опущена, и спаренные колеса контактируют с дорожным покрытием.
Механический привод 10 приводится в движение от коробки 11 отбора мощности автомобиля. При включении муфты 8 подъема это вращательное движение через цепную передачу 7 передается конической шестерне 6, которая в свою очередь вращает коническую шестерню 5, жестко связанную с валом 3, закрепленным подвижно на опорах 4, в результате чего происходит подъем Г-образной рамы 2 с закрепленными в ней падающими спаренными колесами 1 °
При достижении падающими спаренными колесами необходимой высоты, с целью создания требуемого динамического усилия, происходит включение муфты 9 торможения и одновременное отключение муфты 8 подъема. Падающие спаренные колеса 1 при включенной муфте 9 торможения удерживаются в верхнем положении. При выключении муфты 9 торможения происходит свободное падение спаренных колес 1, в результате чего создается динамическое нагружение на дорожное покрытие, при этом прогиб дорожной одежды воспринимается датчиком 16 виброперемещения, который через измерительное колесо !5 непрерывно контактирует с дорожной одеждой.
В транспортном положении Г-образная рама 2 с падающими спаренными колесами находится в крайнем левом положении, т,е. в кузове-фургоне автомобиля. Измеритель вертикальных перемещений также переводится в транспортное положение.
Управление работой устройства осуществляется как в ручном, так и и автоматическом режимах," работа муфты 8 подъема и муфты 9 торможения обеспечиваются двумя механическими концевыми выключателями и реле времени (не показаны), 1213109
1213109
ВНИИПИ Заказ 755/39 Тираж 515 Подписное
Филиал ППП "Патент",. г.Ужгород, ул.Проектная, 4