Устройство для измерения угла увода оси транспортного средства при движении по круговой траектории
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерения угла увода. При движении транспортного звена (ТС) с уводом по круговой траектор1Щ вокруг точки закрепления гибкого звена (ГЗ) 5 изменяется угол oL между осью, перпендикулярной направлению движения ТС, и ГЗ на участке от точки закрепления его в центре круговой траектории до направляющих роликов 25. Датчик 7 выдает на регистрирующую аппаратуру сигнал, характеризующий угол увода оси ТС. При выходе ТС на круговую траекторию заданного радиуса, ГЗ приходит в движение. При вращении барабана (В) 10 при помощи зубчатых колес 13 и 15 начинают вращаться пластины 16. ПодС 9 (П С л 20
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 72 А (51) 4 G 01 М 17/00, 17/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕП=НИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3715435/27-) 1 (22) 21.03.84 (46) 23.02.86. Бюл.!(7 (71) Горьковский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт им. А.А.Жданова (72) В.П.Могутнов, Н.М.Кислицин, В.И.Шишкин, В.Н.Кравец и Е.M.Êóäряшов (53) 629.113.001.42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 508712, кл. G 01 M 17/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА
УВОДА ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ
ДВИЖЕНИИ ПО КРУГОВОЙ ТРАЕКТОРИИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств ° Цель изобретения — повышение точности измерения угла увода. При движении транспортного звена (ТС) с уводом по круговой траектории вокруг точки закрепления гибкого звена (ГЗ) 5 изменяется угол о(. между осью, перпендикулярной направлению движения
ТС, и ГЗ на участке от точки закреп" ления его в центре круговой траектории до направляющих роликов 25. Датчик 7 выдает на регистрирующую аппаратуру сигнал, характеризующий угол увода оси ТС. При выходе ТС на круговую траекторию заданного радиуса, ГЗ приходит в движение.
При вращении барабана (Б) 10 при помощи зубчатых колес 13 и 15 начинают вращаться пластины 16. Подпружиненный контакт 21 перемещается по электрическому сопротивлению
20, регистрируя доли полного оборо1213372 та Б, а подпружиненный контакт f6 по пластинам 16, регистрируя полное число оборотов Б. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств °
Цель изобретения — повышение точности измерений угла увода и рас— ширение функциональных возможностей путем одновременного измере.— ния радиуса круговой траектории.
На чертеже изображена общая схема устройства.
Корпус устройства содержит пластины 1, посредством которых она прикрепляется к остову транспортного средства, и два ребра 2, прикрепленные перпендикулярно пластине !.
На ребрах 2 закреплен измерительный преобразователь угла увода, выполненный в виде упругого элемента 3 несущий на конце ролик 4, контактирующий с гибким звеном 5, закрепленным посредством кольца 6 на поверх— ности дороги в центре круговой траектории движения транспортного средства. На упругом элементе 3 закреплен датчик 7 деформации, подключенный посредством приводов 8 к регистрирующей аппаратуре (не показано). На ребрах 2 закреплена ось 9, на которой шарнирно установлен барабан 10 с намотанным. . на нем гибким звеном 5. На торцовых поверхностях барабана 10 закреплены диски 11.
Внутри барабана размещен натяжной механизм (не показан), соединенный с другим концом гибкого звена 5 и выполненный в виде спиральной пружины, один конец которой закреплен на рукоятке 12, установленной на оси 9, а другой — к барабану 10.
Барабан 10 кинематически соединен с датчиком числа оборотов, содержащем зубчатое колесо 13, шарнирно установленное на оси 14, закрепленной на ребрах 2, и зацелленное с зубчатым колесом 15, шарнирно установленным на оси 9 „Зубчатое колесо 13 постоянно зацеплено с зубьями, выполненными на диске 11.
На изоляторе (не показан) к зубчатому колесу 15 прикреплены пластины 16, соединенные с электрическими сопротивлениями !7. На ребрах 2 закреплен подпружиненный контакт 18, взаимодействующий с пластинами 16 и !
0 подключенный посредством приводов 19 к регистрирующей аппаратуре. На внешней торцовой поверхности диска
11 размещено электрическое сопротивление 20, с которыми постоянно взаимодействует подпружиненный контакт
21, закрепленный на пластине 1 и подключенный посредством приводов . 22 к регистрирующей аппаратуре. На ребрах 2 закреплены оси 23 и 24, 20 на которых шарнирно установлены направляющие рамки 25 для гибкого звена 5.
Перед измерениями пластину 1 прикрепляют к оси транспортного средства, кольцо 6 закрепляют на поверхности дороги, а посредством рукоятки 12 закручивают "пираль— ную пружину механизма натяжения
30 создавая заданное усилие гибкого звена 5.
При движении транспортного средства с уводом по круговой траектории вокруг точки закрепления гибкого звена 5 изменяется угол о между
35 осью, перпендикулярной направлению движения транспортного средства,и гибким звеном 5 на участке от точки закрепления его в центре круговой траектории до направляющих рамок 25.
Это приводит к деформации упругого элемента 3, так как ролик 4 постоянно контактирует с гибким звеном 5 и прижимается к нему под действием упругих сил. При этом датчик 7
45 выдает на регистрирующую аппаратуру сигнал, характеризующий угол увода оси транспортного средства.
1213372
Составитель H.ÃIàçåïîâ
Редактор Р.Цицика Техред М.Надь Корректор С.Шекмар
Заказ 775/52 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Одновременно при выходе транспортного средства на круговую тра— екторию заданного радиуса гибкое звено 5 приходит в движение, при— водя во вращение барабан IO. При вращении барабана 10 посредством зубчатых колес 13 и 15 начинают вращаться пластины 16. При этом подпружиненный контакт 21 перемеща— ется по электрическому сопротивлению 20, регистрируя доли полного оборота барабана 10, а подпружиненный контакт 18 — по пластинам !6, регистрируя полное число оборотов барабана 10. Тем самым осуществляется измерение радиуса круговой траектории движения тран- спортного средства.
Таким образом, в предлагаемом устройстве измерение угла увода осуществляется беэ непосредственного взаимодействия измерительного преобразователя с поверхностью дороги, что устраняет влияние дорожных неровностей на работу измерительного преобразователя и тем самым повышает точность измерения угла увода °. Кроме того, предлагаемое устройство обеспечивает одновременное измерение радиуса круговой траектории движения транспортного
Ф средства, что расширяет функциональные воэможности устройства.
Формула из обре тени
l .УстройсTBо для измерения угла увода оси транспортного средства при движении по круговой траектории, содержащее корпус, прикрепленный к остову транспортного средства, и измерительный преобразователь угла увода, подключенный к регистриру10 ющей аппаратуре, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения точности измерения угла увода, оно снабжено гибким звеном, рдин конец которого закреплен в центре круго1 вой траектории, другой связан с корпусом, а измерительный преобразователь имеет упругий элемент, закрепленный на корпусе, ролик, закрепленный на упругом элементе и кон20 тактирующий с гибким звеном, и датчик деформации упругого элемента, подключенный к регистрирующей аппаратуре.
2. Устройство по п.l, о т л и ч а25 ю m, е е с я тем, что,с целью расширения функциональных возможностей путем одновременного измерения радиуса круговой траектории, оно снабжено барабаном, шарнирно установgp ленным на корпусе и обхваченным гиб-.„ ким звеном датчиком числа оборотов, кинемагически соединенным с бараба" ном и подключенным к регистрирующей аппаратуре, и натяжным механизмОм, 35 установленным внутри барабана и соединенным с другим концом гибкого звена.