Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

2 А

<1и". На> 2 1 (5р 4 В 61 F 5/38, 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3707947/27-11 (22) 30. 12.83 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Людиновской ордена Трудового

Красного Знамени тепловозостроительный завод (72) И.А.Балесков,В.Н.Кашников, Г.Н.Гринюк, Г.С»Меликджанов и В.М.Шутов (53) 629.027.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И> 914378, кл. В 61 G 5/02, 1980. (54)(57) ПОПЕРЕЧНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее два гидравлических цилиндра двустороннего действия, связывающие кузов транспортного средства с рамами тележек и ориентированные перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства, два гидравлических амортизатора, соединенных трубопроводами с гидравлическими цилиндрами, о т— л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения эффективности за счет принудительного управления поворотом тележек относительно кузова, оно снабжено четырьмя концевыми выключателями двустороннего действия, два из которых смонтированы на раме кузова с возможностью взаимодействия с толкателями, установленными на рамах, тележек, а два других смонтированы на буксах крайних колесных пар транспортного средства с возможностью взаимодействия с толкателями, установленными на торцах осей этих колесных пар, двумя трехходовыми . воздухораспределителями двумя цилиндрами двустороннего действия, .

>одни из полостей которых связаны с трубопроводами, которыми соединены разноименные полости гидравлических цилиндров, а другие — с воэдухораспределителями, связанными через блок управления с концевыми выключателями.

2 жуточное реле 34 с контактом 34.1 и реле 35 времени с контактом

35.1.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства на прямом участке пути при влиянии тележек 1 и 2 устройство не работает, так как величина

10 упругих сил не велика и компенсируется в гидроамортизаторах 8 и 9 и включения цилиндров 12 и 13 не происходит ввиду малых значений углов поворота тележки (величины зоны нечувствительности концевых выключателей определяются конструктивными параметрами экипажа).

При входе в кривую, например левую (по стрелке на фиг. 1) угол

20 поворота передней тедежки 1 увеличивается. При этом толкатель 25 воздействует на концевой выключатель

21, замыкая его контакт 36 (фиг. 4).

Получают питание катушки промежуточ—

25 ного реле 34 и воздухораспределителя 17. Воздухораспределитель соединяет цилиндр 13 с воздушной магистралью. Под давлением воздуха поршень

15 цилиндра 13 перемещается, увеличи- вая давление в трубопроводах 11 и 7 и, как следствие, в соответствующих полостях гидроцилиндров 4 н 5. Под действием этого избыточного давления происходит принудительный поворот тележек 1 и 2.

На выходе из кривой передняя колесная пара стремится переместиться вправо (по ходу движения) после преодоления зоны нечувствительности толкатель 28 взаимодействует с концевым

40 выключателем 27, замыкая его контакт

37. При этом получают питание катушки промежуточного реле 33 воздухораспределителя 16 и реле 35 времени и обесточивается катушка воздохораспределителя 17 (размыкается контакт

t

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей тележек с кузовом железнодорожного транспортного средства °

Цель изобретения — повьппение эффективности за счет принудительного управления поворотом тележек относительно кузова.

На фиг. показана схема поперечного сочленения; на фиг. 2 - цилиндры двустороннего действия, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 — схема электрического блока управления.

Поперечное сочленение тележек

1 и 2 с кузовом 3 содержит два гидроцилиндра 4 и 5 двустороннего действия, штоки которых шарнирно соединены с кузовом, а корпуса— также шарнирно с рамами тележек 1 и 2. Поршневая полость гидроцилинд- ра 4 соединена трубопроводом б со штоковой полостью гидроцилиндра 5, штоковая полость цилиндра 4 соединена трубопроводом 7 с поршневой полостью цилиндра 5. Гидравлические амортизаторы 8 и 9 соединены с трубопроводами 6 и 7, с которыми с помощью трубопроводов 10 и 11 соединены цилиндры 12 и 13,двустороннего: действия.

Полости их с одной стороны от поршней 14 и 15 связаны с трехвходовыми воздухораспределителями 16 и 17, полости с другой стороны от поршней снабжены пружинами 18 и 19, имеющими предварительный натяг,и свя заны трубопроводами 10,11,6 и 7 с гид равлическими цилиндрами 4 и 5. На раме кузова установлены два концевых выключателя 20 и 21, а на рамах тележек-- соответствующие им толкатели 22 — 25. На буксах крайних колесных пар транспортного средства установлены концевые выключатели

26 и 27, взаимодействующие с толка телями 28, установленными на торце оси 29 колесной пары. Толкатель 28 свободным концом опирается на кронштейн 30 на буксе, между ним и фланцем упора установлена пружина

31, обеспечивающая постоянное прижатие его к торцу оси 29. С целью снижения трения между торцами толкателя 28 и оси 29 в зоне контакта установлен шарик 32..устройство содержит также промежуточное реле

33 с контактами 33.1 и 33.2, промеt

16062 2

33.1 в ее цепи). Воздухораспределитель

17 разъединяет цилиндр 13 с магистралью и соединяет его с атмосферой, поршень 15 под действием пружины 19 занимает исходное положение.В цилиндре 12,в свою очередь, создается избы,точное давление под действием воздуха, поданного из магистрали через воздухораспределитель 16.Это избыточное давление передается по трубопроводам

1О и б в соответствующие полости цилиндров 4 и 5, способствуя возвраще.нию тележек в исходное положение.

3 1216062 4

Возврат тележек s исходное положение По выходу экипажа из кривой размыкавызывает возврат в исходное положение ется контакт 36, обесточивается каи колеснойпары,т.е. размыкание кон- тушка воздухораспределителя 17 и такта 37, однако питание цепи реле возвращается в исходное положение

33, 35 и 16 происходит через кон- 5 поршень 15 цилиндра 13, т.е. вся такт реле 33. По истечении времени, схема приобретает исходное положение. на которое отрегулирована уставка При движении экипажа по право и реле 35 времени, его контакт разрыва- кривой управление цилиндрами и реле 33 и тем самым обес- 13 осуществляет вторая пара контаключателей 20 и точивает катушку воздухораспредели- 10 тов концевых выключателей и теля 16. Поршень 14 цилиндра. 12 21 двустороннего действия (на возвращается в исходное положение. фиг. 4 условно не показаны).

1216062

Составитель М.фрадкин

Редактор О.Юрковецкая Техред Т.Дубинчак Корректор В.ро ко

Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с