Тормозной привод прицепа автотракторного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 Т 13/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь)

С0 сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3695294/27-11 (22) 23.01.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Среднеазиатский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Н. Рашидов, В. А. Топалиди, А. А. Костянов, А. М. Подусов и Б. Г. Турзунов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 329052, кл. В 60 Т 13/66 1968. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА, со1 2

ÄÄSUÄÄ 1220980 д держащий ресивер, подключенный через воздухорасп редел итель к соединительной магистрали и тормозным камерам, и электропневматический клапан управления воздухораспределителем, подсоединенный к электрической цепи управления, oTãè÷àê)бийся тем, что, с целью повьппения устойчивости автотракторного поезда при экстренном торможении, в электрической цепи управления установлен выключатель, размыкаемый с последующим прицепом, и реле времени, при этом электропневматический клапан подключен к электрической цепи между реле времени и выключателем.

1220980

Составитель О: Алексеев

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 648 П одп ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 1532/21

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным приводам автотракторных поездов.

Цель изобретения — повышение устойчивости автотракторного поезда при экстренном торможении.

На чертеже изображена схема тормозного привода прицепа автотракторного поезда.

Тормозной привод содержит соединительные головки 1, магистраль 2, воздухораспределительный клапан 3, электропневматический клапан 4; воздушный балон 5, выключатель 6, дополнительную электромагистраль 7, основную электромагистраль 8, тормозные камеры 9,реле времени IO.

Привод работает следующим образом.

В процессе формирования автотракторного поезда, при подсоединении каждого последующего прицепа к предыдущему, выключатель 6 размыкает электромагистрали 7 и 8 на предыдущем прицепе и соединяет их с соответствующими электромагистралями на последующем прицепе. При экстренном торможении наряду с падением давления в соединительной магистрали при определенном ходе тормозной педали тягача замыкается контактное устройство, установленное в основной электромагистрали 8. Так как электропневматические клапаны 4 прицепов подключены к дополнительной электромагистрали 7 между выключателем 6 и реле времени 10, то обеспечивается опережающее включение каждого электропневматического клапана последующего прицепа по отношению к предыдущему. Срабатывая, электропневматические клапаны 4 перепускают сжатый воздух из баллонов 5 в управляющие полости воздухораспределительных клапанов 3, которые при этом перепускают сжатый воздух из балло15 нов 5 в тормозные камеры 9. Таким образом, происходит опережающее срабатывание тормозов последуюших прицепов по сравнению с предыдущими.

Тормозной привод позволяет при форми20 ровании автотракторных поездов автоматически обеспечивать в случае экстренных торможений усилия растяжения в сцепных устройствах прицепов и безопасность движения.