Сопряжение кузова локомотива с тележкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1220989 A
ug4 В 61 F 5/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 (21) 3633240/27-11 (22) 12.08.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А. А. Андреев, Н. И. Горбунов, А. Л. Голубенко, В. П. Гундарь, А. Н. Коняев и Н. В. Вихляева (53) 625.1.015:625.282 (088.8) (56) Конструкция, расчет и проектирование локомотивов/Под ред. проф. А. А. Камаева, Машиностроение, 1981, с. 105, рис. 69. (54) (57) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ, содержашее жестко закрепленный на раме кузова шкворень со сферическим подшипником в шкворневом камне, подпружиненном в горизонтальной плоскости относительно рамы тележки, и боковые упругие опоры кузова на тележку, отличающееся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики локомотива, оно снабжено закрепленными на боковых опорах поворотными плитами с фрикционными накладками для взаимодействия с рамой тележки, кинематически связанными со шкворневым камнем.
1220989
Составитель М. Фрадкин
Техред И. Вере с Корректор С. Черни
Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Сегляник
Заказ 153321
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения экипажа и кузова.
Цель изобретения — улучшение горизонтальной динамики локомотива.
На фиг. 1 представлено сопряжение, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (вариант выполнения боковой опоры) .
На кузове локомотива жестко закреплен шкворень 1 со сферическим подшипником 2, размещенным в шкворневом камне
3 пружинного аппарата 4 рамы тележки 5.
На раме тележки установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси опорные плиты 6 с фрикционными накладками. На плитах 6 закреплены упругие боковые опоры 7. Кузов передает вертикальную нагрузку на боковые опоры 7 через жестко укрепленные на нем шайбы 8.
Шкворневой камень 3 соединен кинематически, посредством тросов 9 и блоков 10 с кронштейнами l l опорных плит 6. Тросы могут быть выполнены составными и соеди5 няться муфтами 12, позволяющими регулировать их натяжение.
Сопряжение работает следующим образом.
При поперечных перемещениях кузова относительно рамы тележки 5 шкворень I, 10 перемещаясь со шкворневым камнем 3, передает усилие через тросы 9 на опорные плиты 6, вызывая их поворот вокруг вертикальной оси и деформацию кручения упругих элементов опоры 7.
В результате поворота плиты 6, имеющей фрикционные накладки в контакте с рамой тележки 5 и деформации кручения упругих опор 7, происходит гашение энергии колебания кузова.