Сопряжение кузова локомотива с тележкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1220989 A

ug4 В 61 F 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 3633240/27-11 (22) 12.08.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А. А. Андреев, Н. И. Горбунов, А. Л. Голубенко, В. П. Гундарь, А. Н. Коняев и Н. В. Вихляева (53) 625.1.015:625.282 (088.8) (56) Конструкция, расчет и проектирование локомотивов/Под ред. проф. А. А. Камаева, Машиностроение, 1981, с. 105, рис. 69. (54) (57) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ, содержашее жестко закрепленный на раме кузова шкворень со сферическим подшипником в шкворневом камне, подпружиненном в горизонтальной плоскости относительно рамы тележки, и боковые упругие опоры кузова на тележку, отличающееся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики локомотива, оно снабжено закрепленными на боковых опорах поворотными плитами с фрикционными накладками для взаимодействия с рамой тележки, кинематически связанными со шкворневым камнем.

1220989

Составитель М. Фрадкин

Техред И. Вере с Корректор С. Черни

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 153321

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения экипажа и кузова.

Цель изобретения — улучшение горизонтальной динамики локомотива.

На фиг. 1 представлено сопряжение, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (вариант выполнения боковой опоры) .

На кузове локомотива жестко закреплен шкворень 1 со сферическим подшипником 2, размещенным в шкворневом камне

3 пружинного аппарата 4 рамы тележки 5.

На раме тележки установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси опорные плиты 6 с фрикционными накладками. На плитах 6 закреплены упругие боковые опоры 7. Кузов передает вертикальную нагрузку на боковые опоры 7 через жестко укрепленные на нем шайбы 8.

Шкворневой камень 3 соединен кинематически, посредством тросов 9 и блоков 10 с кронштейнами l l опорных плит 6. Тросы могут быть выполнены составными и соеди5 няться муфтами 12, позволяющими регулировать их натяжение.

Сопряжение работает следующим образом.

При поперечных перемещениях кузова относительно рамы тележки 5 шкворень I, 10 перемещаясь со шкворневым камнем 3, передает усилие через тросы 9 на опорные плиты 6, вызывая их поворот вокруг вертикальной оси и деформацию кручения упругих элементов опоры 7.

В результате поворота плиты 6, имеющей фрикционные накладки в контакте с рамой тележки 5 и деформации кручения упругих опор 7, происходит гашение энергии колебания кузова.