Буфер железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1220991 A !14 В 61 G l l/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1 :::-::-::::::."::,.!:::,::
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"". р (54) (57) l. БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, размещенные в нем упругий элемент и буферный стакан, взаимодействующий с поперечным клином, закреп(21) 3745810/27-11 (22) 28.05.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (7! ) Ордена Ленина калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) П. Ф. Архипов и С. В. Жарняк (53) 629.1.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962072, кл. В 61 С 11/02, 1.981. ленным на корпусе при помощи крепежных элементов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулировки рабочего хода, поперечный клин выполнен по меньшей мере с одной парой поперечных пазов, расстояние между которыми равно диаметру стакана, и смонтирован на корпусе с возможностью фиксации в разл ичных рабочих положениях относительно стакана.
2. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что поперечный клин выполнен по меньшей мере с двумя отверстиями для фиксации его в соответствующих рабочих положениях.
1220991
Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и предназначено для амортизации ударных нагрузок, возникающих между железнодорожными вагонами при переходных режимах движения поезда.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем регулировки рабочего хода.
На фиг. 1 изображен буфер с максимальным ходом Б, общий вид; на фиг. 2— то же, с полностью выбранным ходом; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — буфер с ходом В (меньшим), общий вид; на фиг. 5 — то же, с полностью выбранным ходом; на фиг. 6 — разрез
Б — Б на фиг. 4.
Буфер содержит корпус 1, телескопичеСки установленный в нем цилиндрический стакан 2 с тарелью 3, запертый в корпусе
1 с возможностью осевого хода запорным клином 4, пропущенным сквозь отверстия 5 корпуса 1 и продольные отверстия 6 стакана 2. Между тарелью 3 и опорой 7, находящейся в контакте с клином 4, установлен упругий элемент, в данном случае пружина сжатия 8. Запорный клин имеет пару односторонне открытых и обращенных в сторону буферной тарели 3 поперечных пазов 9, размеры которых и расстояние между ними выполнены с возможностью размещения в них противолежащих стенок 10 стакана 2. В клине 4 выполнены также два сквозных расположенных одно над другим отверстия 11 и 12. Снизу корпуса в месте прохода клина имеются выступы 13 с отверстиями. 14, позволяющие посредством шплинта 5 фиксировать клин 4 через отверстия 1! и 12 в одном из двух заданных положений.
Для получения максимального хода Б клин 4 фиксируется шплинтом 15 через отверстия 11.
Предлагаемый буфер работает следующим образом.
На подвижном составе буфера работают как аммортизаторы.
При действии продольного усилия на
10 наружную поверхность тарели 3 происходит сжатие пружины 8. При полностью выбраннном ходе Б тарель упирается в корпус 1 буфера, и действующее усилие жестко передается через корпус на вагон. При этом между торцами 16 продольных отвер15 стии 6 и торцами 17 пазов 9 клина 4 остается предусмотренный зазор (фиг. 2) .
Для осуществления регулировки хода буфера в сторону его уменьшения необходимо расшплинтовать и переместить клин 4 вверх по вертикали на вторую ступень фиксации, т. е. до совпадения отверстия
14 корпуса с отверстием 12 клина, и зафиксировать последний в этом положении шплинтом 15.
При полностью выбранном ходе В тор25 цы 16 продольных отверстий 6 стакана упираются в клин 4 и усилие, действующее на тарель 3, жестко передается через клин
4 и корпус 1 на транспортное средство. При этом между тарелью и корпусом образуется зазор, равный разности ходов Б и В
30 буф,р, Для получения промежуточного хода клин может быть выолнен с двумя или более парами пазов различной глубины и, соответственно, с двумя или более отверстиями для фиксации.
1220991
1220991
Составитель В. Прохоренко
Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 1533/21 Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4