Устройство для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Нааж„и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589174/27-11 (22) 18.03.83 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Андреев, Б. К. Васильев, А. И. Волков и Е. П. Михалин (53) 629.114.457.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017557, кл. В 61 D 3/10, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ, „„SU„„1224202 A (5g 4 B 61 D 3 10, В 60 Р 3 40 7 08 содержащее нижнюю раму, верхнюю опорную балку, среднюю промежуточную раму и амортизирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения сдвигающих усилий, амортизирующее устройство включает в себя торсионы, жестко связанные в средней части с рычагами, а нижняя рама снабжена расходящимися наклонными направляющими для взаимодействия с концами указанных рычагов при перемещении промежуточной рамы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги снабжены подшипниками качения, 1224202

A-I

У

Составитель А. Числов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Доли, иц

Заказ 1879I18

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для транспортирования длинномерных грузов на сцепах железнодорожных платформ.

Цель изобретения — снижение металлоемкости путем уменьшения сдвигающих усилий.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Устройство для закрепления длинномерных грузов содержит верхнюю балку 1, установленную в промежуточной раме 2 и снабженную расходящимися наклонными направляющими 3, нижнюю раму 4, снабженную торсионами 5 и опорными наклонными поверхностями 6 для промежуточной рамы.

На торсионах 5 закреплены рычаги 7, на концах которых установлены подшипники 8, взаимодействующие с направляющими 3.

Устройство устанавливается на платформу 9.

При соударении сцепа возникающие горизонтальные продольные динамические усилия перемещают промежуточную раму 2 по опорным поверхностям 6, при этом рычаги 7 торсиона 5 через подшипники 8 взаимодействуют с направляющими 3 нижней рамы, закручивая торсион. Это амортизирует силовое взаимодействие, передающееся от груза

10 на вагон; при снятии продольной нагрузки возникают скатывающая сила на опорных поверхностях 6 и упругая возвращающая сила торсиона 5 через рычаги 7. В результате этого обеспечивается возвращение промежуточной рамы 2 с грузом в исходное положение. Таким образом, благодаря торсиону снижаются продольные силы, а возвращающие силы обеспечивают возврат подвижных частей в исходное положение.