Приемник импульсной рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния рельсовой цепи Устройство относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния рельсовой цепи на железнодорожных путях. Целью изобретения является повышение надежности при непрерывной помехе в рельсовой цепи путем исключения ложных срабатываний исполнительного путевого реле. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства приемника импульсной рельсовой цепи. Устройство содержит подключенное к рельсовой цепи 1 на приемном конце импульсное путевое реле 2 с контактом 2.1 и кодовь1й трансформатор 3. трансмитгерное реле 4 с контактами 4.1 и дополнительным тыловым контактом 4.2, исполнительное путевое реле 5 с контактами 5.1-5,4. подключенное параллельно накапливающему конденсатору 6. подключенное параллельно катушке 7 индуктивности. Последовательно с накапливающим конденсатором б и исполна железнодорожных путях. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ложных срабатываний исполнительного путевого реле. Приемник импульсной рельсовой цепи имеет исполнительное путевое реле 5, в цепь питания которого включен контакт 2.1 импульсного путевого реле 2. последовательно с которым включена катушка 7 индуктивности, параллельно которой включен тыловой контакт 4.2 трансмиттерного реле, и последовательно соединенные с ним диод 8 и реле 5, параллельно которому включен конденсатор 6. 1 ил. нительным путевым реле 5 включен ключевой диод 8 и резистор 9 для снижения искрообразования на контакте 2.1. Через фронтовые контакты 5.3 и 5.4 исполнительного путевого реле 5 включена лампа разрешающего огня светофора 10, ограждающего рельсовую цепь 1. Питание кодового трансформатора 3 осуществляется переменным током сигнальной частоты автоматической локбмотивной сигнализации. Питание импульсного путевого реле 2 осуществляется импульсами постоянного тока, посылаемыми с питающего конца (на рис. не показан о) рельсовой цепи 1. Питание трасмиттерногв реле 4. а также исполнительного путевого реле 5 осуществляется от источника постоянного Уока. Приемник работает следующим образом . При свободной от подвижного состава рельсовой цепи 1 (РЦ) импульсное путевое реле 2 работает в импульсном режиме от источника импульсов постоянного тока; поhO Ю J го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3713739/11 (22) 14.02.84 (46) 07.11,91. Бюл, ¹ 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.С.Дмитриев, Г.К.Шимко, О.Е.Афанасьев, M.M.Ìîëäàâñêèé, В.И.Сироткин и

Я.Ю.Плавник (53) 656.259(088.8) (54) ПРИЕМНИК 3ЛМПУЛЬСНО Й РЕЛЬСОВОЙ LIE È, (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния рельсовой цепи

Устройство относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния рельсовой цепи на железнодорожных путях.

Целью изобретения является повышение надежности при непрерывной помехе в рельсовой цепи путем исключения ложнйх срабатываний исполнительного путевого реле.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства приемника импульсной рельсовой цепи, Устройство содержит подключенное к рельсовой цепи 1 на приемном конце импульсное путевое реле 2 с контактом 2.1 и кодовый трансформатор 3, трансмиттерное реле 4 с контактами 4.1 и дополнительным тыловым контактом 4.2, исполнительное путевое реле 5 с контактами 5.1-5.4, подключенное параллельно накапливающему конденсатору 6, подключенное параллельно катушке 7 индуктивности. Последовательно с накапливающим конденсатором 6 и исполВзамен ранее изданного

„, Ы2„„1224204 А1 на железнодорожных путях. Целью изобре- . тения является повышение надежности путем исключения ложных срабатываний исполнительного путевого реле. Приемник импульсной рельсовой цепи имеет исполнительное путевое реле 5, в цепь питания которого включен контакт 2.1 импульсного путевого реле 2, последовательно с которым . включена катушка 7 индуктивности, параллельно которой включен тыловой контакт

4.2 трансмиттерного реле, и последовательно соединенные с ним диод 8 и реле 5, параллельно которому включен конденсатор 6. 1 ил. нительным путевым реле 5 включен ключе- l) вой диод 8 и резистор 9 для снижения искрообразования на контакте 2,1, Через фронтовые контакты 5.3 и 5.4 исполнительного путевого реле 5 вклочена лампа разрешающего огня светофора 10, ограждающего рельсовую цепь 1. Питание кодового трансформатора 3 осуществляется переменным током сигнальной частоты автоматической локбмотивной сигнализации. Питание им- ф пульсного путевого реле 2 осуществляется импульсами постоянного тока, посылаемыми с питающего конца (на рис. не показано) рельсовой цепи 1. Питание трасмиттернвгю реле 4; а также исполнительного путевого реле 5 осуществляется от источника постоянного тока.

Приемник работает следующим образом, При свободной от подвижного состава рельсовой цепи 1 (РЦ) импульсное путевое реле 2 работает в импульсном режиме от источника импульсов постоянного тока, по1224204

30

40 сылаемых с питающего конца РЦ 1 маятниковым трансмиттером.

Периодическое (с периодом около 2 Гц) замыкание контакта 2,1 вызывает подключение источника постоянного напряжения к катушке 7 индуктивности, ток через которую постепенно нарастает и достигает за время импульса установившегося значения, определяемого активным сопротивлением обмотки катушки 7 индуктивности. При размыкании контакта 2.1 реле 2 на катушку

7 возникает ЭДС самоиндукции„и ток заряжает накапливающий конденсатор 6, который затем разряжается на исполнительное путевое реле 5, При этом якорь реле 5 удерживается в притянутом положении на все время до поступления следующего импульса тока ЭДС самоиндукции катушки 7 индуктивности. Исполнительное путевое реле 5 фиксирует свободность РЦ 1 и своими контактами 5,3 и 5,4 включает разрешающий сигнал на светофоре 10, ограждающем РЦ

1.

При занятии рельсовой цепи 1 поездом импульсы тока по рельсовой цепи 1 не достигают импульсного путевого реле 2. Его контакт 2.1 остается разомкнутым и исполнительное путевое perte 5 обесточивается.

Контакт 5.1 исполнительного путевого реле

5 замыкает цепь питания трансмиттерного реле 4, а контакт 5.2 замыкает питание кодового трансформатора 3, Трансмиттерное реле 4 начинает работать в импульсно-кодовом режиме от путевого трансмиттера (на чертеже не показано) по типовой схеме.

Фронтовой контакт 4.1 периодически подключает вторичную обмотку кодового трансформатора 3 к рельсовой линии, посылая навстречу поезду кодовые импульсы переменного тока, вызывающие работу, автоматической локомативной сигнализации.

Рассмотрим работу схемы приемника при свободной РЦ 1 от поезда, но при наличии подпитки импульсного путевого реле 2 постоянным током от постороннего источника в обход изолирующих стыков РЦ 1.

Оставаясь продолжительное время под током, импульсное путевое реле 2 замыкает контакт 2.1. В результате исполнительное путевое реле 5.обесточивается, выключает разрешающий сигнал на светофоре 10 и подключает кодовое питание к трансмиттерному реле 4, Трансмиттерное реле 4 получает питание и периодически разрывает свой тыловой и замыкает фронтовой контакт

4,1, Тем самым в рельсовую цепь посылаются кодовые импульсы тока локомотивной сигнализации, а импульсное путевое реле 2 в такт с работой трансмиттерного реле. но в противофазе, отпускает свой якорь и разрывает цепь тока, протекающего через эадерживающую катушку индуктивности 7. Однако исполнительное путевое реле 5 не срабатывает, т.к. к моменту разрыва контакта 2,1 заряда накапливающего конденсатора 6 разорвана контактом 4.2 трансмиттерного реле.

Для исключения больших перенапряжений ЭДС самоиндукции контакт.4,2 шунтируется резистором, на котором рассеивается основная часть энергии, не создавая возможности для ее накопления в конденсаторе 6, Функцией ключевого диода

8 является исключение разряда заряда накапливающего конденсатора 6 через катушку 7 индуктивности.

Вступление поезда на такую РЦ 1 не изменяет режима работы приемника до момента шунтирования колесными парами импульсного путевого реле 2. Это реле 2 прекращает притягиваться, исполнительное путевое реле 5 остается обесточенным, а трансмиттерное реле 4 продолжает посылать в рельсовую цепь коды автоматической локомотивной сигнализации.

Формула изобретения

Приемник импульсной рельсовой цепи, содержащий трансформатор и импульсное путевое реле, подключеннь|е к рельсам соответстввнно через фронтовой и один из тыловых контактов трансмиттерного реле, в цепи питания которого включен тыловой контакт исполнительного путевого реле, обмотка которого подключена параллельно накапливающему конденсатору, катушку индуктивности, подключенную к источнику питания через контакт импульсного путевого реле и ключевой элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложных срабатыванил исполнительного путевого реле, между катушкой индуктивности и катодом ключевого элемента включен тыловой контакт трансмиттерного реле.

1224204

Составитель Н.Скориков

Техред М.Моргентал Корректор T.узле

Реда кто р Е. Гири нская. Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

-Заказ 4647 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5