Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается технической диагностики, в частности устройств диагностирования переднего моста и рулевого управления автомобиля . Целью изобретения является повьшение точности измерения схождения управляемых колес. Устройство содержит два датчика перемещения барабанов стенда ходовых качеств, схемы сравнения, .входы которой соединены с датчиками перемещения, нор- |мально разомкнутьй ключ, вход которого .подключен к выходу датчика перемещения , управляющий вход соединен с выходом схемы сравнения, схему запоминания, вход которой соединен с выходом нормально разомкнутого ключа, и регистрирующий прибор,вход которого соединен с выходом схемы запоминания. При вращении рулевого колеса от среднего начального положения вправо или влево боковые силы на колесах меняются и в момент их равенства на выходе схем сравнения появляется импульс напряжения, разрешающий прохождение сигнала от одного из датчиков перемещения на схему запоминания и регистрирующий прибор, что обеспечивает возможность снятия показаний после прохождения точки равенства боковых сил. 1 ил. i W
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1226035 (50 4 G 01 В 7/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3768257/24-28 (22) 12.07,84 (46) 23.04.86. Бюл. ¹ 15 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В.С. Симонов, В.И. Васильев, С.П. Жаров и А.В. Шарыпов (53) 621.317.39: 93 1.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 530165, кл. G 01 В 5/24, 1968.
Авторское свидетельство СССР № 378705, кл. & 01 В 5/24, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ABTOMOB HJM (57) Изобретение касается технической диагностики, в частности устройств диагностирования переднего моста и рулевого управления автомобиля. Целью изобретения является повышение точности измерения схождения управляемых колес. Устройство содержит два датчика перемещения барабанов стенда ходовых качеств, схемы сравнения, .входы которой соединены с датчиками перемещения, нор мально разомкнутый ключ, вход которого. подключен к выходу датчика перемещения, управляющий вход соединен с выходом схемы сравнения, схему запоминания, вход которой соединен с выходом нормально разомкнутого ключа, и регистрирующий прибор, вход которого соединен с выходом схемы запоминания. При вращении рулевого колеса от среднего начального положения вправо или влево боковые силы на колесах меняются и в момент их равенства на выходе схем сравнения появляется импульс напряжения, разрешающий прохождение сигнала от одного из датчиков перемещения на схему запоминания и регистрирующий прибор, что обеспечивает возможность снятия показаний после прохождения точки равенства боковых сил. 1 ил.
1226035
Формула изобр етения
Составитель В. Мамонтов
Техред В.Кадар Корректор С. Шекмар
Редактор Е. Папп
Заказ 2109/27 Тираж 670
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к техничес. кой диагностике и может быть использовано при диагностировании передне" го моста и рулевого управления автомобиля.
Цель изобретения — повышение точности измерения схождения управляемых колес.
На чертеже изображена блок †схе устройства.
Устройство содержит датчики 1 и
2 перемещения барабанов стенда ходовых качеств, схему 3 сравнения, входы которой соединены с .выходами датчиков 1 -и 2, нормально разомкнутый ключ 4, вход которого подключен к выходу одного из датчиков перемещения, управляющий вход соединен с4 выходом схемы 3 сравнения, схему 5 запоминания, вход которой соединен с выходом нормально разомкнутого ключа 4, регистрирующий прибор 6, вход которого подключен к выходу схемы 5 запомйнания.
Устройство работает следующим образом.
Управляемые колеса автомобиля, установленного на стенде ходовых качеств, приводятся во вращение барабанами. При этом датчики 1и 2 вырабатывают напряжения, пропорциональные перемещению правого и левого барабанов под действием боковых сил в зоне
Ф контакта с соответствующими колесами. Напряжение с выходов датчиков
1 и 2 поступает на входы схемы 3. сравнения. Если величины напряжения от датчиков 1 и 2 не равны между собой, то напряжение на выходе схемы
3 сравнения мало и недостаточно для замыкания ключа 4. Поэтому напряжение на выходе схемы 5 запоминания равно
5 нулю и регистрирующий прибор 6 имеет нулевое показание.
При вращении рулевого колеса от среднего начального положения вправо или влево боковые силы на колесах меняются, и в момент их равенства на выходе схемы 3 сравнения появляется импульс напряжения, достаточный для замыкания ключа 4. При этом напряжение, пропорциональное боковой
15 силе, одинаковой как для правого, так и для левого колеса, через ключ 4 поступает на схему 5 запоминания,и регистрирующий прибор 6. Последние обеспечивают возможность снятия пока20 заний после прохождения точки равенства боковых сил.
2S Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля, содержащее датчики перемещения барабанов и регистрирующий прибор, о т л и-. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено схемой сравнения, входы которой соединены с датчиками перемещения, а управляющий вход соединен с выходом схемы сравнения, схемой запоминания, вход которой соединен
35 с выходом нормально разомкнутого ключа, а выход — с регистрирующим. прибором.