Система управления гидрообъемной трансмиссией и тормозами сельскохозяйственной самоходной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (П) д1) 4 В 60 К 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809583/27-11 (22) 06.11.84 (46) 30.04.86. Бюл. Р 16 (7 1) Научно-производственное объединение по тракторостроению и Головное специализированное конструкторское бюро Производственного объединения
"Ростсельмаш (72) В.А.Сопкин, Е.Я. Гловацкий, Д.Г.Перунов и Н.И.Пантелеев (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Заявка Японии Ф 50-368, кл; В 69 К 19/04, 1975. (54)(57) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И ТОРМОЗАМИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащая рукоятку управления, связанную с органом управления гидростатической трансмиссией и с устройством управления тормозами машины, включающим в себя связанное с рукояткой управления соединительное звено, тормозные педали и механизм связи тормозных педалей с соединительни звеном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена фрикционным узлом, включающим в себя подпружиненные фрикционные диски, одни из которых раз-. мещены между неподвижным корпусом и буртом вала, размещенным в отверстии корпуса, а другие — между торцами корпуса и органа управления и стопорное кольцо, при этом орган управления гидростатической трансмиссией представляет собой полую ступицу с центральным отверстием со шлицами и радиальным выступом и двумя выступами с соосно расположенными отверстиями, причем один конец вала выполнен со шлицами, связанными со шлицами ступицы и размещен в центральном отверстии последней, другой конец связан с рукояткой управления, пружина размещена между стопорным кольцом, закрепленным в шлицевом конце вала, и внутренней поверхностью ступицы, а соединительное звено снабжено клиновым полэуном с криволинейной поверх.— ностью, выполненной с возможностью взаимодействия со шлицованным концом вала, установленным подвижно в отверстиях выступов ступицы и связанным с соединительным звеном.
2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм связи тормозных педалей с соединительным звеном выполнен в .виде подвижно установленной на оси разрезной втулки, крайние части которой связаны с тормозными педалями, а средняя соединена с соединительным звеном, при этом обращенные друг к другу торцы средней и крайних частей .вып )нены в виде клиновых поверхностей.
3. Система по п. t, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что соединительное звено выполнено в виде гибкой тяги.
1227523
Изобретение относится к транспортным средствам и в частности к управлению самоходной машины, на которой должна быть предусмотрена возможность раздельного управления педалями леного и правого тормоза без выведения рукоятки управления объемной гидротрансмиссии в положение "Нейтраль" и гарантированное выведение упомянутой рукоятки в положение ."Нейтраль" при нажатии на обе педали одновременно для исключения режимов взаимного нагружения тормозов и двигателя машины через гидротрансмиссию.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг.1 показана кинематическая схема системы управления; на фиг.2— механизм связи тормозных педалей с дистанционной тягой; на фиг. 3 фрикционный узел и рукоятка ручного управления гидростатической трансмиссией.
Система управления тормозами и гидротрансмиссией состоит из механизма 1 управления гидростатической трансмиссией 2, соединенного тягой
3 с рычагом 4, фиксируемым в"нулевом положении пружинами 5. Механизм
1 выполнен в виде фрикционного узла, состоящего из шлицевого вала б, соединенного посредством штифта 7 с рукояткой 8 ручного управления, которая установлена в отверстии 9 корпуса 10. На валу 6 находятся фрик- 35 ционные диски 11 и 12, пружина 13 с запорным кольцом 14, а на шлицах
i5 — орган управления гидротранс— миссией 16, в отверстиях 17 которого размещен клиновой ползун 18, своим 4О скосом 19 соприкасающийся с концом
20 вала 6. Ползун 18 соединен с дис. танционной тягой, выполненной в виде гибкого троса 21, оболочка 22 которо-. го соединена с органом 16 и корпусом 45 машины 23.
Механизм связи выполнен в виде разрезной втулки, установленной на неподвижной оси 24, средняя часть
25 которой, имеет на своих торцах 5О клиновые выступы 26 и 27, которые своими взаимодействующими поверхнос " тями 28 совпадают с впадинами 29 на обоих торцах крайних частей втулки
30 и 31. Средняя часть 25 втулки, соединенная промежуточным рычагoM
32 и тросом ?I, имеет возможность осевого перемещения на величину зазора, а крайние части 29 и 31, соединенные с педалями 33 и 34, ограничены в осевом перемещении выступом
35 с одной стороны и кольцом 36 зафиксированным шплинтом 37. Педали 33 и 34 раздельно связаны с главными тормозными цилиндрами 38 и 39, которые, в свою очередь, трубопроводами соединены с тормозами 40 и 41 питающим бачком 42.
Работает система следующим образом.
При управлении гидрообъемной трансмиссией рукоятка 8 и связанный с ней тягой 3 рычаг 4 могут быть выполнены из нулевого положения и удерживаться в нем за счет сил трения на поверхностях фрикционных дисков 11 и
12 и корпуса 10, возникающих поддействием усилия пружины 13.
При раздельном управлении тормозами 40 и 41 путем нажатия на одну из педалей 33 и 34 промежуточный рычаг 32 с средней частью втулки 25 перемещается только в осевом направлении из-за одностороннего взаимодействия скошенных поверхностей 28 и 29 выступов 27 или 26, не взаимодействуя с тросом 21.
При одновременном нажатии на обе педали, средняя часть втулки 25 с промежуточным рычагом 32 при помощи выступов 26 и 27 входит в зацепление с крайними частями втулки 30 и 31
/ соединенными с педалями 33 и 34, и поворачивается вокруг оси 24, вызывая перемещения троса 21 и ползуна
i8, который, нажимая скосом 19 на конец вала 6, перемещает орган управления 16 по шлицам 15, сжимая пружину 13, что приводит к разгрузке трущихся поверхностей фрикционных дисков 11 и 12 и исчезновению сил трения, а орган управления 16 с рукояткой 8 под действием пружины 5 через рычаг и тягу 3 будет возвращаться в "нулевую" позицию из любого положения, в котором он находился до этого.
c) . 3
A () 122752 3 (}
l () 1227523
Составитель А. Барыков
Редактор Л.Авраменко Техред Г,Гербер Корректор И.Муска
Заказ 2255/20 Тираж 647 Подписное е ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, ч