Способ восстановления покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В29D3054

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3809239/23-05 (22) 31.10.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В. Н. Белковский, В. П. Пачев, Э. С. Скорняков и С. Е. Щеголь (53) 629.11.012.558.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2317475, кл. В 29 Н 17/37, 5/04, В 60 С 21/00, 1977.

Вострокнутов Е. Г. и др. Восстановительный ремонт шин.— М.: Химия, 1974, с. 268—

269.

„„SU„„1229074 А 1 (54) (57) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором удаляют изношенные грунтозацепы по всему периметру профиля покрышки, затем накладывают новый протектор и формируют новые грунтозацепы, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы крупногабаритных тракторных шин ведущих колес, при формировании новых грунтозацепов их смещают в окружном направлении на половину расстояния между изношенными грунтозацепами.

1229074

Составитель E. Кригер

Редактор Н. Бобкова Texpeд И. Верес Корректор М Самборская

Заказ 2216/14 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к методам восстановления пневматических шин с грунтозацепами, преимущественно сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано в шиноремонтной промышленности.

Цель изобретения — повышение срока

5 службы крупногабаритных тракторных шин ведущих колес.

На фиг.1 изображен протектор пневматической шины с грунтозацепами; на фиг.2— то же, вид сбоку (шины с выделенными 10 зонами концентрации деформации и зонами, в которых концентрация отсутствует).

Способ восстановления пневматической шины заключается в следующем.

Осуществляют известные подготовительные операции до удаления изношенных грунтозацепов 1, преимущественно на боковине

2. Производят обозначение меткой 3 положения хотя бы одного грунтозацепа оригинала, затем проводят шероховку протектора до требуемого по технологии состояния

20 т. е. удаляют изношенные грунтозацепы, накладывают по одному из существующих методов сырую заготовку протектора 4, а при установке покрышки в вулканизационную пресс-форму (не показана) производят смещение покрышки в окружном направлении до совмещения метки 3 на боковине 2 с серединой выступов в плечевой зоне прессформы. Так как выступы пресс-формы формируют впадины между соседними грунтозацепами 1, то происходит смещение положения рисунка новых грунтозацепов 1 протектора 4 в пределах половины шага рисунка оригинала, т. е. на половину расстояния между изношенными грунтозацепами.

Таким образом, участки боковины 3 зоны

5, в которых ранее наблюдается концентрация деформации и, следовательно, их остаточный усталостный ресурс ниже, разгружены, а участки зоны 6 не подверженные ранее концентрации — догружены. 3а счет этого происходит выравнивание по усталостному ресурсу всех участков боковины 2, что обеспечит увеличение срока службы восстановительной шины.