Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

С511 4 В 61 б 3 12

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3820063/27-11 (22) 06.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) Э. К. Кузьмин, P. Н. Анферов, М. Я. Родэ, Т. И. Приземина, E. В. Абрамов и В. А. Давыдов (53) 629.4.028.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 282397, кл. В 61 G 3/12, 1950. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ

АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий размещенные внутри кармана ее корпуса замок, навешенный на шип корпуса зам„„SU„„1234256 А1 кодержатель с лапой и противовесом, взаимодействующий с подъемником, имеющим цилиндрическую часть, и выступ, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, замок снабжен упором для взаимодействия с выступом подъемника, лапа замкодержателя подпружинена относительно стенки кармана, а подъемник выполнен с выступом на его цилиндрической части для взаимодействия с противовесом замкодержателя.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен с приливом для ограничения поворота валика подъемника.

1234256

Изобретение относится к транспортной технике и касается устройств для сцепления единиц железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма.

На фиг. 1 изображен механизм сцепления автосцепки в положении «Сцеплено»; на фиг. 2 — то же, в положении «Расцеплено»; на фиг. 3 — вид со стороны валика подъемника; на фиг. 4 — замок с упором.

Механизм сцепления автосцепки имеет четыре режима работы: автоматическое сцепление, расцепление с автоматическим восстановлением готовности к новому сцеплению, восстановление сцепления ошибочно расцепленных автосцепок и работа на «Буфер».

Механизм cöåëëåíèÿ автосцепки расположен в кармане корпуса 1 автосцепки и содержит замок 2 с упором 3, навешенный на шип 4, замкодержатель 5 с лапой 6 и противовесом 7, взаимодействующим с выступом 8 подъемника 9 и пружиной 10, одним концом упирающейся в паз 11 лапы замкодержателя, а другим — в вертикальную стенку кармана. Для ограничения поворота валика подьемника на корпусе автосцепки предусмотрен прилив 12. Крепление механизма автосцепки произведено валиком подъемника 13, болтом 14, шайбой 15, гайкой 16.

Сборка механизма сцепления автосцепки выполняется в следующем порядке.

Во внутрь кармана корпуса автосцепки со стороны зева вводят замкодержатель 5 и навешивают его на шип 4. Затем, нажав на лапу 6 замкодержателя 5, укладывают на полукруглую опору, расположенную в кармане на стенке со стороны большого зуба, подъемник 9.

После этого через отверстие, расположенное в нижнем ребре большого зуба корпуса автосцепки, вводят пружину 10, один конец которой располагается вдоль вертикальной стенки кармана корпуса, а другой входит в паз 11 лапы 6 замкодержателя 5.

При этом противовес 7 замкодержателя 5 взаимодействует с выступом 8 подъемника 9.

Затем вводят замок 2. Со стороны малого зуба вставляют валик подъемника 13, устанавливают болт 14, под головку которого ставят шайбу 15. Болт закрепляют гайкой 16.

Подъемник 9 замка может поворачиваться на угол 20 относительно валика подьемника 13 за счет гарантированного «;,çîðà

50 между подъемником и валиком подъемника.

Предусмотренный на корпусе автосцепки прилив 2 ограничивает поворот валика подьемника при возвращении его в исходное положение. В результате такого ограничения под действием противовеса замкодержателя на прилив подъемника последний имеет возможность повернуться относительно валика подъемника за счет зазоров между валиком подъемника и подъемником на необходимый угол, чем исключается ограничение перемещению замка внутрь корпуса до сцепления автосцепок.

Механизм при сцеплении автосцепок работает следующим образом.

При соударении автосцепок их замки 2 нажимают один на другой и каждый из них перемещается внутрь кармана корпуса. Одновременно с этим малый зуб каждой из автосцепок нажимает на лапу 6 замкодержателя 5 и утапливает его заподлицо с ударной стенкой зева. Малые зубья автосцепок скользят в направлении к боковой стенке большого зуба. Замки 2, высвободившись от нажатия друг на друга, опускаются и располагаются в пространстве между малыми зубьями.

Противовес замкодержателя 5 освобождает от нажатия выступ 8 подъемника 9. Последний опускается, при этом широкий палец его устанавливается против упора 3 замка 2.

Таким образом, у сцепленных автосцепок подъемник 9 замка, упираясь в упор 3, предохраняет от саморасцепа. ,Чтобы расцепить автосцепки, достаточно увести внутрь кармана корпуса один из замков. Для расцепления автосцепок расцепным приводом поворачивают валик подъемника 13 и вместе с ним подъемник 9, который уводит замок внутрь кармана корпуса (фиг. 2) . Расцепленное положение автосцепки сохраняется до разведения вагонов. Как только вагоны расходятся, замок 2 опускается вниз, замкодержатель 5 противовесом 7 нажимает на выступ 8 подъемника 9 и препятствует его взаимодействию с упором 3 замка 2. Пружина 10 удерживает лапу 6 замкодержателя 5 в исходном положении.

В связи с отсутствием предохранителя замка и применением подпружиненного замкодержателя с рычагом, замка с упором и подъемника с выступом исключается явление

«опережение» и повреждение деталей при сцеплении, устраняется возможность саморасцепа, повышается надежность работы механизма сцепления автосцепки. Упрощение конструкции достигается за счет сокращения номенклатуры литых деталей механизма.

1234256

17

1234256

Редактор И. Сегляннк

3а каз 2684/22

Составитель В. Отвечалнн

Техред И..Верес Корректор Т. Колб

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам . изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4