Способ работы двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1236132 (50 4 F 02 В 47 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3788967/25-06 (22) 05.07.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) В. Г. Кривов, С. А. Синатов, С. Д. Гулин, А. Н. Орлов и Ф. Г. Ким (53) 621.43.057.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 364756, кл. F 02 М 25/02, 1969. (54) (57) 1. СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем сжатия воздуха в компрессоре, охлаждения образовавшегося потока воздуха путем впрыска в него воды, подачи полученной водовоздушной смеси в цилиндры, ее сжатия, сжигания топлива, преобразования энергии расширившихся газов во вращательную энергию вала и выпуска отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, воду перед впрыском подогревают при помощи теплоты отработавших газов до температуры, превышающей на 2—
3 С температуру ее насыщения при давлении сжатого воздуха в зоне впрыска воды.
2. Способ по и. 1, отличаюшийся тем, что перепад давлений впрыскиваемой воды и воздуха устанавливают в пределах 0,05—
0,06 МПа.
3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что воду для впрыска отбирают из системы охлаждения.
1236132
Составитель В. Шилов
Текред И. Версс Корректор Е. Рошко
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Головач
Заказ 3003!34
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения расхода впрыскиваемой воды.
На чертеже изображена схема двигателя, реализующего предлагаемый способ.
Водогазовый теплообменник 1 установлен на трубопроводе 2 отвода отработавших газов после газовой турбины 3, осуществляющей привод воздушного компрессора 4. Последний сообщен с помощью воздушного коллектора 5 с атмосферой и двигателем 6.
Водяная полость теплообменника 1 трубопроводом 7 соединена с системой охлаждения двигателя 6, а трубопроводом 8 через регулирующие клапаны 9 и 10 — с распыливающими форсунками 11 и 12, размещенными по оси впускного коллектора 5 до или после компрессора 4.
Способ осуществляется следующим образом.
Воду из системы охлаждения двигателя 6 (не показана) под давлением, превышающим давление сжатого воздуха на 0,5 — 0,06 МПа, по трубопроводу 7 подают в водогазовый теплообменник 1, где ее дополнительно нагревают до температуры, превышающей на
2 — 3 С температуру ее насыщения при давлении воздуха в зоне впрыска. Далее нагре10 тую воду по трубопроводу 8 через регулирующие клапаны 9 или 10 направляют к распыливающим форсункам 11 или 12, с помощью которых воду впрыскивают в воздух до и после компрессора 4. При этом в момент впрыска воду полностью испаряют за счет понижения ее давления, а требуемое для ее испарения количество теплоты отбирают от воздуха, тем самым снижая его температуру до заданного значения.
Давление впрыскиваемой воды регулируется при помощи регулирующих клапанов, а температура — изменением площади поверхности нагрева теплообменника 1.