Тонкостенный бесканавочный вкладыш

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1236216 А1 р

ОПИСАНИЕ NSOBPETEHNR, :.

H ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 380878!/25-27 (22) 30. 10.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Машиностроительный ордена Трудового

Красного Знамени завод им. Ф. Э. Дзержинского (72) С. П. Косырев и В. М. Гребнев (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2234558, кл. F 16 С 33/06, 1980.

Захаров С. М. и др. Подшипники коленчатых валов тепловозных дизелей. Транспорт, 1981, с. 69. (54) (57) ТОНКОСТЕННЫЙ БЕСКАНАВОЧНЫЙ ВКЛАДЫШ кривошипно-шатунного механизма У-образного высокофорсированного дизеля, содержащий металлический корпус с нанесенными на него с вчутренней стороны антифрикционным слоем и приработочным покрытием, отличающыйс« тем, что, с целью повышения усталостной прочности и эксплуатационной надежности путем компенсации напряжений сжатия в антифрикционном слое при монтаже корпус выполнен с нанесенным на него с наружной стороны антифрикционным слоем, толгцина которого равна сумме толщин антифрикционного слоя, нанесенного с внутренней стороны, и приработочного покрытия.

1236216 (;оставитслв Б. Городничев

Редактор 7. Гратилло Тех род И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 3008/38 Тираж 777 П одни с нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

1130 35, Москва, Ж вЂ” -35, Раугс ская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении для повышения усталостной прочности и эксплуатационной надежности КШМ, в частности для высокофорсированных У-образных дизелей.

Целью изобретения является повышение усталостной прочности и эксплуатационной надежности тонкостенного бесканавочного вкладыша путем компенсации напряжений сжатия в антифрикционном слое при монтаже.

На фиг. 1 дан тонкостенный бесканавочный вкладыш, поперечный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Вкладыш содержит металлический корпус 1, антифрикционный слой 2 и приработочное покрытие 3 на внутренней рабочей поверхности H. Наружную поверхность

F корпуса вкладыша покрывают антифрикционным слоем 4, толщина которого hi равна сумме толгцин h антифрикционного слоя и Йз приработочного покрытия.

При монтаже в постели кривошипной головки шатуна во время затяжки шатунных болтов предлагаемый тонкостенный бесканавочный вкладыш подвергается пластическому обжатию.

Сжимаю1цие напряжения ос . в антифрикционном слое на внутренней поверхности Н уравновешиваются и компенсируются растягиваюгцими напряжениями о, на наружной поверхности корпуса вкладыша, в результате чего в металлическом корпусе при монтаже вкладыша в постели кривошипной головки шатуна остаются только одни изгибающие напряжения о, которые нейтрализуются во время затяжки шатунных болтов.

Выполнение тонкостенного бескана вочного вкладыша из трехслойной металлической ленты путем штамповки упрощает технологический процесс изготовления вкладыша по сравнению с заливкой антифрикционного слоя, так как при изготовлении вкладыша из триметаллической ленты не требуются литейная оснастка, выдержка технологических параметров литья (например, травление и обезжиривание корпуса вкладыша перед заливкой, выдержка стаzp бильной температуры расплавленного антифрикционного слоя при покрытии корпуса вкладыша и т.д.).

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить усталостную прочность и эксплуатационную надежность тонкостенных бесканавочных вкладышей.