Опора кузова на тележку транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1237521 A 2 (51)4 B61 F5 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 B
Фиг /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1!33152 (21) 3637018/27-11 (22) 23.08.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н. И. Горбунов, А. Н. Коняев, Н. В. Вихляева и В. П. Гундарь (53) 625.1.0! 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1133152, кл. В 61 F 5/14, 1985. (54) (57) ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1133152, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства, нижняя опорная плита снабжена стопором, взаимодействующим с пазом в раме тележки, и выполнена с дроссельными отверстиями для прохода смазки, которая размещена в телах качения, выполненных полыми с дроссельными отверстиями.
1237521 Р г. 2
Сос) авитслв Л. !.го!н)в
Редак) ор, !. Авраменко Тскрсд И. Верее Корректор . ! 1;)тин
Заказ 32 П) 22 Гир; ж 473 1!о-,нисно
Вг!ИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 415
Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород, ул. 1!роектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции опор кузова транспортных средств на тележки.
В основном авт. св. ¹ 1133152 описана опора кузова на тележку транспортных средств, включающая в себя смонтированную на раме кузова верхнюю плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на смонтированную на раме тележки нижнюю опорную плиту, причем сепаратор выполнен с буртами, взаимодействующими с боковыми поверхностями опорных плит, а нижняя плита смонтирована с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси.
Недостатком опоры является то, что при действии горизонтальных сил от кузова может произойти разворот опорной плиты на неопределенный угол, что повлечет за собой ее заклинивание.
Кроме того, при качении роликов по плитам их отдельные участки вдоль образующей проходят различные пути, что приводит к увеличению момента сопротивления повороту кузова из-за проскальзывания роликов, а это — к их износу.
Цель изобретения — повышение безопасности движения транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова на тележку транспортных средств по авт. св. № 1133152 нижняя опорная плита снабжена стопором, взаимодействующим с пазом, который выполнен в раме тележки, и выполнена с дроссельным отверстием для прохода смазки, которая размещена в телах качения, выполненных полыми с дроссельными отверстиями.
1-1а фиг. 1 изображена предлагаемая опора, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Опора включает в себя смонтированную на раме кузова верхнюю опорную плиту 1, опирающуюся через тела 2 качения, например ролики, объединенные сепаратором 3, на смонтированную на раме тележки нижнюю опорную плиту 4. Сепаратор 3 выполнен с буртами 5, а нижняя плита 4 смонтирована «а раме тележки с возможностью поворота вокруг пальца 6. В нижней опорной плите 4 выполнен фигурный паз 7, в который входит стопор 8 рамы тележки. Тела качения выполнены пустотелыми и в их пусТоТВх размещена вязкая смазка 9, кроме того, на поверхности тел качения в нижней плите 4 имеются дроссельные отверстия 10 и 11.
Опора кузова на тележку транспортного средства работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка воспринимается
l5 верхней опорной плитой 1, передается через тела качения 2 к нижней опорной плите 4 на раму тележки.
При перемещении кузова относительно тележки вдоль оси опоры опорная плита 1 перекатывается по телам 2 качения в направ>р ляюш,их буртах 5 сепаратора 3.
Поперечные у силия передак),.;! от плиты
1 на бурты 5 сепаратора 3 к плигс . ц ,,аму тележки.
HpH cMpmpHHH плиты 1 H воздеHcTBHH на нее б)оковых усилий плита 1 своими боковыми поверхностями через бурты 5 сепаратора 3 передает боковое усилие плите 4, которая поворачивается вокруг пальца 6, !
)ри этом стопор 8, переме цаясь в пазу 7 опорной плиты, ограничивает поворот плиты 4.
Вязкая смазка 9, находя!цаяся в нуcToTBx роликов, через дроссельные отверстия 1О и 11 попадает на дорожки качения опорных плит 1 и 4 и переносится на опорную поверхность между нижней опорной плитой 4 и
35 рамой тележки, уменьшая сопротивление Новороту тележки относительно кузова.
Применение данной конструкции опоры по сравнению с базовой позволит повысить безопасность движения транспортных средств.