Пневматический усилитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s!! 4 В 60 Т 13/58

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ !3

Н АВТОРСНом Свид=тяльСтам (21) 3768480/, 27-1 (22) 15.06 ° 84 (46) 23.06.86. Бюл. !! 23 усилие пружины, воздействующей на бурт управляющего штока; усилие пружины клапана управления; давление сжатого воздуха в камере силового штока; площадь седла клапана управления на поршне. где Р„а аа. к

1 р (71) Винницкий проектно-конструкторс,кий технологический институт гидро« агрегатов (72) И.И.Бергер, В.А.Дедов, В.Е.Денисов, И.М.Коэача, Ю.Д.Нестеренко, П.А.Стецко, О.В.Ульянов, Г.Я.Царенко, В.Г.Чернышов и В .Н.Шморгун (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка Франции !! 2479760, кл. В 60 Т 13/54, 1981. (54) (57) 1 . ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, содержащий корпус, разделенный подвижной полой перегородкой на две камеры, управляющий шток с буртом, размещенным в полости подвижной перегородки, пружину, установленную в указанной полости между торцовой ее стенкой со стороны управляющего штока и его буртом, клапан управления, включающий в себя два концентричных седла, одно иэ которых образовано центральным отверстием подвижной перегородки, связывающим камеры между собой, а другое — отверсти„.SU„„1239002 А 1 ем в торце управляющего штока, и подпружиненный в сторону седел запорный элемент, и жестко связанный с подвижной перегородкой силовой шток, имеющий больший диаметр, чем управляющий шток, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, штоки расположены по разные стороны подвижной перегородки, запорный элемент подпружинен относительно силового штока, а отверстие в торце управляющего штока сообщено с атмосферой.

2. Усилитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что подвижная перегородка выполнена в виде поршня, усилие пружины, воздействующей на бурт управляющего штока выбрано иэ coo YHottJPHHH

М 1

Изобретение относится к транспорт ным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначеноно для облегчения управления транспортным средством.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже показан предлагаемый пненмоусилитель н разрезе.

Пневматический усилитель содержит гильзу 1, заднюю 2 и переднюю

3 крышки с выполненным в них отверстием 4 для подвода сжатого воздуха.

R центральное отверстие передней крышки 3 установлен через уплотнители силовой шток 5, имеющий фланец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха, центральную торцовую расточку 8.

Полый поршень 9 имеет снаружи кольценые канавки 10 для уплотнительных колец, внутри — седло ll клапа-. на управления и расточку 1 2 под запорный элемент 13 клапана управления, пружину 14, радиальные пазы

15, центральное отверстие 16 и кольцевую расточку 17, ньптолненную для управляющего штока 18, пружину 19.

239002 2 эта величина больше суммы усилий пружины 14 и усилия, возникающего от давления сжатого воздуха н полости

26 на площадь седла 11, т.е.

Управляющий шток 18 имеет седло

20, заплечики 21, центральное 22 и боковые 23 и 24 отверстия.

Жестко соединенные между собой силовой шток 5 и полый поршень 9 образуют своими расточками клапанную полость 25, где установлен элемент

13, имеющий воэможность поочередного взаимодействия с седлом 11 полого поршня 9 и седлом 20 управляющего штока 18.

Для обеспечения сообщения полостей 26 и 27. с атмосферой конструк— тивно обеспечивается возможность перемещения клапана управления 13 на расстояние $,, а управляющего штока 18 на расстояние S при этом

Я c S, С целью обеспечения возможности возврата поршня 9 и, соединенного с ним жестко штока силового 5 н исход- ное положение, при равенстве давления сжатого воздуха в полостях 26 и 27, диаметр ) последнего выполнен больше диаметра штока управляющего

18 d, т.е.D >d.

С целью воэможности постоянного сообщения полостей 26 и 27,при отсутствии усилия íà управляющем штоке 18, усилие пружины 19 подобрано так, что

55 где Р,, — усилие пружины, поджимающей управляющий шток;

Р„„„ — усилие пружины клапана управления; р — давление сжатого воздуха; — площадь клапана управления.

Пневматический усилитель работает следующим образом.

Сжатый воздух от внешнего источника подводится через отверстие А в полость 26 силового штока и далее через отверстие 7 в клапанную по- . лость 25. Через радиальный паз 15, отверстие 24, расточку 17 и зазор 16 сжатый воздух попадает.в полость 27.

Давление сжатого воздуха при этом в полостях 26 и 27 будет равное.

Так как диаметры штоков силового и управляющего находятся н соотношении D с1, то актинная площадь полого поршня 9 со стороны полости 27 будет больше активной площади со стороны полости 26, что и обеспечи нает возникновение усилия, прижимающего полый поршень 9 и соединенный с ним жестко силовой шток 5 к передней крышке 3. При воздействии усилия на шток18 управляющий последний перемещается в сторону задней крышки 2 на расстояние Б, сжимая заплечиками 21 пружину управляющего штока 19.

Одновременно клапан 13 управления, поджимаемый пружиной 14, перемещается на расстояние S,и упирается в седло 11. При этом полость силового штока 26 разобщается с полостью 27.

При дальнейшем перемещении управляющего штока 18 образуется зазор между элементом 13 и седлом ll. Через образовавшийся зазор сжатый воздух из полости 27 через зазор 16 расточку 17, боковое отверстие 24, радиальные пазы 15, центральное отнерстие

22 и боконое отверстие 23 выходит н атмосферу, Под действием давления сжатого воздуха полости 26 полый поршень 9 и силовой шток 5 перемещается вслед за штоком управляющим 18, обеспечивая усилие 8

При остановке управляющего штока 18 в промежуточном положении кла3 1239002 4 пан управления, перемещаясь совмест- ленин 5, . Давление в полости 27 но с поршнем 9, упирается в седло 20, повышается до величины давления в разобщая полость 27 с атмосферой. полости 26. Под действием усилия, Дальнейшее перемещение полого порш- возникающего за счет разности велиня 9 нарушает герметичность между

5 чин активных площадей полого поршклапаном 13 управления и седлом 11, ня 9, полый поршень и соединенный в полости 27 при этом повышается с ним жестко шток силовой 5 воздавление, вся система приходит в рав" вращаются в исходное положение. новесие и перемещение поршня при При отсутствии давления сжатого этом прекращается. воздуха в полости 26 (аварийная

В случае прекращения действия обстановка усилие <1, приложенное нагрузки 1 на шток управляющий 18 к штоку управляющему 18 после сжапружина 19 разжимается, перемещая тия пружины 19 на расстояние, переS управляющий шток 18 с элементом 13 дается полому поршню 9 и силовому на величину открытия клапана управ- 1 штоку 5.

Составитель В.Ляско

Редактор П.Коссей Техред Л.Олейник Корректор А.Зимокосов

Заказ 3341/14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, ))осква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Ужгород, ул.Проектная, 4