Моторно-осевой подшипник локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gII 1 В 61 1" 17/22, 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3731468/27-11 (22) 20.04.84 (46) 23.06.86. Вюл. N 23 (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбышева (72) А.Д.Глущенко, В.И.Киселев, О.С.Аблялимов, Е.В.Сливинский, Ю,В.Хлебников, В.А.Миончинский и П.П.Артемов (53) 625.2.012.26.5.11(088.8) (56) Иванов В.Н. и др. Конструкция и динамика тепловозов. М.: Транспорт, 1974, с. 174, рис. 119.
ÄÄSUÄÄ 1239012 А1 (54) (57 ) 1 . МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК
ЛОКОМОТИВА, содержащий охватывающие ось колесной пары вкладыши, систему подвода к ним смазки и уплотнения, расположенные концентрично оси, с обеих сторон от вкладышей, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целЬю повышения эффективности, уплотнения образованы установленными на оси с натягом винтовыми пружинами, с правой и левой навивками, отходящими от их средней части, причем крайние витки каждой пружины загнуты к ее средней части.
2. Подшипник по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что наружные поверхности пружин выполнены с канавками, в которых размещены эластичные элементы.
12390
25
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции тепловозов и электровозов.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг.l показан моторно-осевой подшипник, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l.
Моторно-осевой подшипник состоит из вкладышей верхнего I и нижнего 2, прижимаемого шапкой 3 к статору 4 тягового электродвигателя (ТЭД).
На шейке оси колесной пары 5 установлены с натягом винтовые пружины 6, выполнены с правой 7 и левой 8 навивкой витков от их средних частей, причем крайние витки 9 пружины 6 загнуты к ее средней части. Для повышения эффективности удержания смазки торцовые поверхности пружин снабжены канавками с размещенным в них эластичным материалом 10, например, резиной.
В шапке 3 установлена подбивка 11 иэ шерстяной пряжи.
Моторно-осевой подшипник работает следующим образом.
12 2
При вращении колесной пары (по— стрелке А) часть смазки из зоны
"вкладыши — ось вытесняется в направлении 5 . .Одна часть смазки отсекается отогнутыми элементами крайних витков 9 и возвращается в упомянутую зону. Остальная смазка проходит по виткам пружины с левой навивкой 8, поступает в полость E и доходит до пружины с правой навивкой витков 7, отсекается от них и собирается в полости Б, затем через дренажный канал 8 стекает в резервуар для смазки, Эластичный материал 10, например резина, расположенный в торцовых поверхностях пружины, обеспечивает плотное прилегание в зоне контакта пружин со статором 4 ТЭД и шапкой 3, что также препятствует вытеснению смазки и тем самым исключает износ трущихся деталей. При, реверсировании вращения колесной пары процесс работы подшипника идентичен описанному.
Изобретение способствует улучшению условий работы моторно-осевого подшипника локомотива и повышает его надежность.
1239012
Составитель M.Æàðöoâà
Техред Л.Олейник Корректор М.Иаксимишинец
Редактор П.Коссей
Заказ 3342/14 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул;Проектная, 4