Устройство для стабилизации колес прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

yg 4 В 62 D 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

y qy,ГГ: :4 -,1 %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 к двто скоью свидктильстем (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

КОЛЕС ПРИЦЕПА, содержащее гидроциf7 (21) 3833808/27-1 1 (22) 02.01.85 (46) 23.06.86. Бюл. N - 23 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В. Л. Строков, А. А. Карсаков, С. Д. аномии и В). Г. Лапынин (53) 629.1!3.014.5(088.8) (56) Закин Я. Х. Конструкции н расчет автомобильных поездов. Л.: Машиностроение, 1968, с. 158-159.

„.SU„„ 1 239019 A 1 линдр, корпус которого шарнирно свя" зан с рамой прицепа, а шток ; с управляемыми колесами прицепа, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, оно снабжено гидро линией, соединяющей полости гидроцилиндра с установленным в ней гидравлическим регулятором коэффициента демпфирования, орган управления которого связан с датчиком угла по-ворота управляемых колес прицепа, а в поршне гидроцилиндра выполнено дроссельное отверстие.

Составитель В. Калмыков

Редактор Л; Коссей Техред Л.Олейник Корректор М. Макснмишинец

Заказ 3341/14 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. !проектная, 4

1 l 2390

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации колес транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства.

На фиг. 1 схематично представлено устройство для стабилизации движения прицепа, общий вид, на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1, в увеличенном масштабе.

Устройство для стабилизации колес прицепа содержит демпфирующий элемент, выполненный в виде гидроцилиндра 1 (фиг. 1), одним концом соединенным с рамой прицепа 2, другим — со сцепным устройством 3.. Гидроцилиндр

1 (фиг 2) состоит из корпуса 4, поршня 5, штоков 6. Полости гидроцилиндра 1 соединены гидролинией 7 между собой. В гидролинии 7 установлен гидравлический регулятор 8 коэффициента демпфирования.

Регулятор 8 коэффициента демпфирования состоит нз плунжера 9 с опорой 10, корпус 11, корпус связан с э5 плунжером 9 посредством пружины 12.

Регулятор 8 коэффициента демпфирования управляется датчиком 13 угла поворота. Датчик 13 угла поворота может быть электрическим, гидравлическим, механическим, Механический датчщс 13 угла поворота выполнен в виде тяг 14 и 15, взаимодействующих

19 2 с колесами 16, 17 и с опорой !О плунжера 9. Тяга 14 взаимодействует с опорой 10 через рычаг 18.

Между тягой 15 и опорой 10, тягой 14 и рычагом 18 в начальном положении имеется зазор, а полости гидроцилиндра I соединены между собой дроссельным отверстием 19.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении и при небольших отклонениях сцепного уст— ройства 3 до выбора зазора между опорой 10 плунжера 9 и тягой 15, тягой 14 и рычагом 18, регулятор 8 коэффициента демпфирования перекрывает гидролинию 7, так как отсерстие в корпусе 11 перекрывает плунжер 9, соединенный с корпусом ll пружинами 12.

Угловые колебания прицепа гасятся за счет дросселирования жидкости в гид!эоцилиндре 1 °

При повороте влево колесо 17 через тягу 15 воздействует на опору 10 плунжера 9, открывая отверстие в корпус !1 регулятора 8 коэффициента депфирования, открывается гидролиния 7, сообщая между собой полости гидроцилиндра 1, При этом коэффициент демпфирования уменьшается.

При повороте вправо работа уст— ройства аналогична.