Колесно-гусеничный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„> 243998

А1 д11 4 B 62 D 55/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ l3, ;

ВНБЛН1 й.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3847265/27 — 11 (22) 28.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. ¹ 26 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.M.Ðàñoëüêo, А.Я.Котлобай, А.Н.Орда и И.10.Свирщевский (53) 629.113.032 (088.8) (56) Патент США № 3606496, кл. 305-29, 1971.

Авторское свидетельство СССР

¹- !162665, кл. Б 62 D 55/04, 1984. (54) (57) 1, КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму, центральное ведущее колесо, опорные ролики, расположенные по обе стороны от ведущего колеса в его плоскости и закрепленные на раме с помощью рычагов с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно рамы, гусеницу с ре— бордами и грунтозацепами, охватывающую ведущее колесо и опорные ролики, и гидроцилиндры, установленные шарнирно между рамой и опорными роликами и гидравлически связанные с гидрораспределителями системы, которые кинематически связаны с рулевым управлением движителя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и улучшения копирования местности, гусеница выполнена в виде эластичной ленты с вмонтированным в нее по всей длине винтовым пружинным каркасом, имеющим в поперечном сечении прямоугольную форму.

2. Движитель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что винтовой пружинный каркас завулканизирован совместно с эластичной лентой и охватывает снаружи тело последней, а съемные реборды и грунтозацепы закреплены соответственно на внутренних и наружных сторонах витков каркаса.

l 243998

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесно-гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и улучшение копирования местности.

На фиг. 1 изображен движитель„ вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.l (на движитель без гусеничной !О цепи); на фиг. 3 — вид Б на фиг, l; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг. 6 — вид Д на фиг.4.

Колесно-гусеничный движитель содержит ведущее колесо 1, ось которого установлена в подшипниковом узле 2, раму 3, гусеницу 4. С рамой

3 через шарнир 5 и упругий элемент 6 соединен передний рычаг 7, а через шарнир 8 — двуплечий рычаг 9. С двуплечим рычагом 9 через шарнир 10 и упругий элемент 11 соединен задний рычаг 12, Рама 3 соединена с двуплечим рычагом 9 натяжным устройством

13. На переднем 7 и заднем 12 рычагах шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно осей 14 и 15 установлены опорные ролики 16 и 17. Оси роликов 16 и 17 соединены шарнирно через гидро— цилиндры 18 и 19 двойного действия с рычагами 7 и 12, Гидроцилиндры 18 и 19 имеют гидравлическую связь с гидрораспределителем, который кинематически связан с рулевым колесом

35 (не показано) .

Гусеница 4 состоит из эластичной ленты 20, выполненной из материала (например, резины) и винтового

„40 пружинного каркаса 21, имеющего в по- " перечном сечении прямоугольную форму (фиг.5) и окаймляющего ленту 20 по всей ее длине. Винтовой пружинный каркас 21 соединен .в бесконечную ленту посредством болтов 22 и гаек

23, приваренных к внутренней стороне каркаса 21. Витки пружинного каркаса

2l выполнены прямоугольными в поперечном сечении. На каждом витке пру— жинного каркаса 21 с внутренней стороны гусеничной цепи с помощью болтов 24 и гаек 25 прикреплены съемные реборды 26. Гайки 25 приварены с внутренней стороны каркаса 21; Эластичная лента 20 завулканизирована совместно с пружинным каркасом 21.

На витках пружинного каркаса 21 с наружной стороны гусеничной цепи с помощью болтового соединения 27 установлены съемные грунтозацепы 28.

Движитель работает следующим образом.

Крутящий момент от колеса 1 за счет сил сцепления передается гусенице 4 и за счет взаимодействия ее с грунтом реализуется в тяговое усилие движения колесно-гусеничного движителя . Копирование местности движителем ссуществляется за счет упругого качания роликов 16 и 17 в вер тикальной плоскости относительно осей шарниров 5 и 10 при этом упругие элементы 6 и 11 сжимаются, Регулирование степени натяжения гусеницы осуществляется натяжным устройством 13.

При повороте транспортного средства (например, вправо) гидросистема обеспечивает поступление масла в поршневые. полости гидроцилиндров 18 и 19, штоки которых выдвигаются и поворачивают ролики в сторону поворота. Лента 20, выполненная эластич- ной, сжимается своей частью, расположенной со стороны поворота, и растягивается противоположной половиной.

Упругий каркас 21 при этом также осуществляет упругие перемещения (сжатие, растяжение или скручивание витков друг относительно друга), величина которых зависит от радиуса поворота. При выходе из поворота исполнительные механизмы, связанные с рулевым управлением, устанавливают золотник гидрораспределителя в нейтральное положение, Упругий каркас обеспечивает устойчивость прямолинейного движения, а при повороте— плавный вход в поворот.

Применение эластичной гусеничной ленты совместно с упругим вЂ,аркасом обеспечивает надежность работы движителя.

1243998 в гA

1143998

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113/35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Редактор А.Гулько %

Заказ 3757/18

25 85 Z3 Л 20

Фй3. ) Составитель В.Дементьев

Техред Н.Бонкало Корректор О.Луговая