Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЯИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цц 4 В 60 Т 13/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853259/27-11 (22) 13.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. У 27 (71) Производственное объединение Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" "Ворошиловградтепловоз" (72) С.С.Сосновенко, И.Г.Осыпа, А,Т.Телик, С.В.Севостьянов и И.В.Абашкин (53) 629.113-59(088,8) (56) Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава.
M.: Транспорт, 1977, с. 40, рис. 28. (54)(57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЗТЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО
СРЕДСТВА, содержащая источник сжато- го воздуха, связанный с главными резервуарами, соединенными с питательной магистралью, воздухораспределитель, связывающий тормозную магист„„Я0„„1245467 А 1 раль с управляющей камерой реле давления, соединяющего тормозные ци- линдры с атмосферой или с дополнительным резервуаром, подключенным последовательно к главным резервуарам посредством обратного клапана, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения необходимого количества резервуаров, она снабжена установленным параллельно обратному клапану перепускным клапанным устройством, состоящим из корпуса, в котором расположен подпружиненный обратный клапан, разделяющий полости корпуса, одна из которых соединена с главными резервуарами, при этом в другой камере размещены пружина и шток, пропущенный с уплотнением чЕрез отверстие в стенке корпуса в камеру, сообщенную с атмосферой.
1245467
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно-к тормозным системам многосекционных тяговых средств.
Целью изобретения является снижение металлоемкости путем уменьшения необходимого количества резервуаров.
На чертеже изображена функциональная схема предложенной тормозной системы.
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства содержит источник сжатого воздуха — компрессор 1, главные резервуары 2, питательную 3 и тормозную 4 магистрали секций, соединенные с соответствующими магистралями других секций рукавами 5 и 6. Питательная и тормозная магистрали между собой соединены посредством крана машиниста (не изображен). Воздухораспределитель 7 соединен с запасным резервуаром 8, атмосферой через переключательный клапан 9, с реле 10 давления и через раэобщительный кран 11, открытый на каждой секции, — с тормозной магистралью 4. Реле 10 давления сообщено выходом с тормозными цилиндрами 12, входом — с выходом последнего главного: резервуара 13.
Последний главный резервуар 13 своим входом посредством обра.тного клапана 14 и параллельно ему установленного управляющего органа 15 соединен с главными резервуарами 2 и питательной магистралью 3.
Управляющий орган 15 имеет корпус 16 с размещенным в нем клапаном
17 со штоком 18, разделяющим полости 1 и 5 . Полость А соединена с питательной магистралью 3, полость
Ь вЂ” с последним главным резервуаром
13. На шток 18 клапана 17, расположенного в полости В, установлена пружина 19., Полость 8, расположеннал нац штоком 18, сообщен:а с атмосферой каналом 2 . Полости Б и В разделены уплотнительной манжетой 20.
Тормозная система тяговых единиц железнодорожного подвижного состава работает следующим образом.
В процессе зарядки сжатый воздух от компрессора l поступает в главные резервуары 2, питательную магистраль
3. Через обратный клапан 14 наполняется последний главный резервуар 13 сообщенный своим выходом с. питательной камерой реле 10 давления. Из пи10
g$ тательной магистрали сжатый воздух поступает также в полость П, а пройдя через обратный клапан 14 в полость 6 управляющего органа 15, через кран машиниста (не показан) воздух из питательной магистрали поступает в тормозную магистраль.
В процессе наполнения питательной магистрали в интервале давлений от 0 до 0,6 ИПа управляющий орган закрыт под воздействием силы пружины, превышающей силу от давления воздуха, равную произведению давления на площадь поперечного сечения штока ° В интервале давлений,от
0,6 ИПа и выше управляющий орган открыт благодаря превышающему усилие пружины действию силы, равной произведению давления на площадь поперечного сечения штока, Таким образом, при нормальной (рядовой) работе тягового средства управляющий орган будет открыт, так как давление воздуха в питательной магистрали тягового средства выше
0,6 МПа, при этом резервуар 13 будет выполнять функции главного резервуара и совместно с резервуарами 2 питать воздухом тормозную магистраль поезда„
При снижении давления в тормозной магистрали 4 (например, краном машиниста, в случае расцепа или разрыва концевых рукавов, и т.д.) воздухораспределитель 7 сработает на торможение и перепустит воздух из запасного резервуара 8 в управляющие камеры реле 10 давления, последнее, сработав, перепустит воздух из резервуара
13 в тормозные цилиндры 12. В данном случае главный резервуар 13 выполняет функции как дополнительного резервуара, питая тормозные цилиндры локомотива, так и главного, питая тормозную магистраль поезда.
В случае снижения давления в питательной магистрали 3 ниже 0,6 МПа (выход из строя компрессора,, расцеп или разрыв концевых рукавов питательной магистрали) клапан 17 управляю— щего органа 15 разобщает его полости
А.и Б под воздействием пружины 19, тем самым прекращает связь последнего главного резервуара 13 с питательйой магистралью 3, а обратный клапан
14 также перекрывает связь питательной магистрали 3 с резервуаром 13.
1245467
Составитель А.Филиппов
Техред Н. Бонкало Корректор Е.Сирохман
Редактор П.Коссей
Заказ 3949/10
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
В результате этого в последнем .главном резервуаре 13 будет запас воздуха, необходимый для торможения локомотива.
Главный резервуар 13 вы— полняет функции дополнительно го, питая тормозные цилиндры локомотива.