Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 5и 4 В 61 F 5/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 36531!О/27-11 (22) 17.10.83 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) С. М. Голубятников и В. А. Кондриков (53) 629.4.027.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 571405, кл. В 61 F 5/38, 1973. (54) (57) 1. ПОПЕРЕЧНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ

ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

„„SU„„1245481 А1

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирно закрепленные с преднатягом на кузове и тележках пары тяг, причем их концы связаны с разноименными стопорами тележек, отличающееся тем, что, с целью снижения массы, тяги выполнены в виде канатов, огибающих по крайней мере два блока. установленных на кронштейнах кузова.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блоки крепления обоих канатов установлены на одной оси.

1245481 и

1,л,гз свив. 3

Составитель Л. Рашковский

Редактор П. Коссей Техред И. 13ерсс Корректор И. Муска

Заказ 3951,111 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ (осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскня наб., л. 4, 5

Филиал ППП «Патенз», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств для синхронизации поворота тележек подвижного состава.

Целью изобретения является снижение массы.

На фиг. 1 изображено сочленение для локомотивов с низкорасположенным между тележками баком для топлива или для локомотивов с низкорасположенной в середине кузова гидропередачей, общий вид; на фиг. 2 — то же, для остальных типов локомотивов и вагонов; на фиг. 3 — амортизатор, продольный разрез; на фиг. 4 крепление блоков на кузове, разрез.

Поперечное сочленение тележек транспортного средства состоит из двух гибких тяг 1 и 2, соединяющих диагонально противоположные концы тележек 3 и 4.

Тяги расположены со смешением в вертикальной плоскости одна над другой и закреплены на кузове 5 посредством блоков 20

6 и 7, установленных на валиках 8 и зафиксированных гайкой 9 и шайбой 10.

Тяги соединяют тележки через амортизаторы 11, закрепленные шарнирно в кронштейнах 12 рам тележек с возможностью поворота посредством валиков 13. Амортизатор состоит из корпуса 14., в котором между опорами 15 и 16 расположена жесткая пружина 17 сжатия с предварительным натягом, созданным посредством шпильки 18 с проушиной 19 для крепления тяги посредством валика 20. С торцов амортизатор закрыт крышками 21 и 22. Между крышкой !?1 и опорой 15 жесткой пружины на валиках 23 закреплена с предварительным натяжением пружина 24 растяжения создающая усилие, достаточное для натяжения тяг, величина этого усилия регулируется прокладками 25, установленными между крышкой 21 и корпусом 14 амортизатора.

Устройство работает следующим образом.

Г1ри движении по прямым участкам путей тележки двигаются без оказания влияния друг на друга, так как усилие, возникающие в одной из тяг 1, 2, передается в амортизатор 11, и расположенная между опорами 15 и 16 предварительно сжатая пружина 17 и тяга 19 перемещаются, растягивая пружину 24 на величину А до упора опоры 16 в крышку 22. При движении по кривым с неровностями в плане при выбранном зазоре А динамические усилия амортизируются предварительно сжатой пружиной 17.

Так как в сочленении тяги гибкие и одна из них работает на растяжение и передает усилия от одной тележки к другой, а другая не работает и может провисать при выборе рабочей тягой зазора А в амортизаторе, постоянное натяжение тяги осуществляется пружиной растяжения.