Гаситель колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COIOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
15д 4 F 16 F 15 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814911/25-28 (22) 19. 11.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности, г. Харьков (72) Ю. В. Лущицкий, А. Л. Шоломов, И. В. Лесовицкий, Г. Н. Шемет, А. И. Русаков и И. А. Черняк (53) 621-752.2 (088.8) (56) Патент США № 3088332, кл. 74-574, 1963.
Патент США № 3995513, кл. F 16 F15/10, 1976.
„„SU„„1249235 А 1 (54) (57) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ, содержащий инерционную массу, упругий элемент предназначенный для соединения инерционной массы с валом крутильной системы, и подшипники, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен опорой, располагаемой между валом крутильной системы и инерционной массой, а подшипники установлены между опорой и инерционной массой.
1249235
Составитель В. Нистратов
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 4215/35 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для гашения крутильных колебаний вращающихся динамических систем, например коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности и долговечности гасителя за счет уменьшения нагрузки на упругие элементы.
На чертеже изображен гаситель колебаний, продольный разрез.
Гаситель колебаний содержит установленную на корпусе 1 двигателя неподвижную опору 2, на которой размещена на подшипниках 3 качения инерционная масса 4, выполненная в виде ручьевой части шкива.
На носке вала 5 крутильной системы жестко закреплено водило 6 с пальцами 7, снабженными упругими демпфирующими элементами 8 в виде резиновых втулок, причем последние размещены в углублениях 9 инерционной массы 4 и предназначены для соединения последней с валом 5.
Гаситель колебаний работает следующим образом.
Водило 6 вращается с частотой коленчатого вала 5 и через упругие демпфирующие элементы 8 приводит во вращение инерционную массу 4. Крутильные колебания, возникающие в коленчатом вале 5, передаются водилу 6 и пальцам 7, которые совершают колебания относительно инерционной массы 4, стремящейся к равномерному вращению. Гашение крутильных колебаний происходит за счет работы, затрачиваемой на деформацию резиновых демпфирующих элементов 8, при относительных перемещениях водила 6 и инерционной массы 4.