Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для ресурсных испытаний трансмиссий гусеничных машин.Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагруа жения трансмиссии при изменении направления движения транспортного средства . Стенд содержит технологическую трансмиссию 1, идентичную по кинематическим параметрам испытываемой трансмиссии 2. Входные валы 3 и 4 посредством карданной передачи 5 кинематически соединены между собой. Выходные вайы 8-11 обоих бортов испытываемой и технологической трансмиссии кинематически соединены между собой для образования замкнутого силового контура посредством двух четырехзвенных шарнирных параллелограммных механизмов. Стенд содержит нагружатель, включенный в замкнутый сило- § вой контур. Кривошипы 12 и 13 смещены по ф азе на 90 относительно кривошипов 14 и 15, 2 ил. (Л с: ю ел о 00 | фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
< д 4 С 01 М 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа j
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3888110/27-11 (22) 15.03.85 (46) 15.08.86. Бюл Х - 30 (71) Волгоградский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) В.П,Шевчук, И.В.Ходес, В.В.Шеховцов и В.Я.Тетерятников (53) 629. 1 13 .001.4:620. 1.05 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 380978, кл. G 01 М 17/02, 1970. (54) СТЕНД С ЗАМКНУТЫК СИЛОВЫМ КОНТУРОИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение может быть использовано для ресурсных испытаний трансмиссий гусеничных машин. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагру„„SU,„, 1250877 А1 жения трансмиссии при изменении направления движения транспортного средства. Стенд содержит технологическую трансмиссию 1, идентичную по кинематическим .параметрам испытываемой трансмиссии 2. Входные валы 3 и 4 посредством карданной передачи 5 кинематически соединены между собой.
Выходные ва.йы 8-11 обоих бортов испытываемой и технологической трансмиссии кинематически соединены между собой для образования замкнутого силового контура посредством двух четырехзвенных шарнирных параллелограммных механизмов. Стенд содержит нагC ружатель, включенный в замкнутый сила- е вой контур. Кривошипы 12 и 13 смещео ны по фазе на 90 относительно кривошипов 14 и 15. 2 ил.
С:
50877
2 миссии 2 и в узлах стенда создаются
И=-г.P sin Н, 10
1 12
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурных испытаний трансмиссий гусеничных машин.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения трансмиссии при изменении направления движения транспортного средства.
На фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг.2 — кинематическая схема четырехзвенных шарнирных параллелограм— мных механизмов.
Стенд содержит технологическую трансмиссию 1, идентичную по кинематическим параметрам испытываемой трансмиссии 2, входные валы 3 и 4 которых посредством карданной передачи 5 кинематически соединены между собой, приводной двигатель 6, соединенный с валом 7 отбора мощности технологической трансмиссии 1 и кинематически связанный с валами 3 и 4. Выходи: е валы 8-11 обоих бортов испытываемой ? и технологической трансмиссии кинематически соединены между собой для образования замкнутого силового контура посредством двух четырехзвенных шарнирных параллелограммных механизмов, состоящих из кривошипов 12 — 15, установленных. соответственно на выходных валах о
8 — 11, и шатунов 16 и 17. Кривошипы
О
12 и 13 смещены по фазе на 90 относительно кривошипов 14 и l5. Стенд содержит также нагружатель, вкпюченный в замкнутый силовой контур и имеющий рычаги 18 и 19, связанные с солнечными шестернями планетарного механизма поворота технологической трансмиссии 1, и нажимные рычаги
20 и 21, связанные с рычагами 18 и
19 посредством пружин 22 и 23. Концы нажимных рычагов 20 и 21 связаны с приводами перемещения, например силовыми гидроцилиндрами (не показаны).
Нагружатель может быть также в вице двух фланцев, имеющих концентрично расположенные сквозные отверстия, установленных на разрезном карданном валу карданной передачи 5> поворачиваемых один относительно другого и соединяемых в нагруженном состоянии посредством болтового соединения.
Стенд работает следующим образом.
Посредством нажимных - рычагов 20 и 21 в агрегатах испытываемой транс15
ЗО
Щ нагрузки заданного среднего уровня.
При включении приводного двигателя
6 агрегаты испытываемой трансмиссии
2 и узла стенда приводятся во вращение. На выходных валах 8 — 11 формируется переменная с.оставляющая крутящего момента, равная. где г — радиус кривошипа;
P — осевое усилие в шатуне;
d — угол поворота кривошипа.
При повороте кривошипов 12 и !3 на угол с =0 и r4 =180 переменная составляющая крутящего момента равна нулю. Ввиду того, что кривошипы
14 и l5 смещены по фазе на 90 относительно кривошипов 12 и 13, то кривошипы 14 и 15 в этот момент поворачиваются на угол о =-90 и d =270
В этом положении переменная составляющая крутящего момента равна максимальному значению, определяемому из выражения И=г р.
При повороте выходных валов 8 и 9 на один оборот переменная составляющая крутящего момента на этих валах дважды при ol =0 и al =180 принимает максимальное значение. В эти же моменты одновременно переменная составляющая крутящего момента на выходных валах 10 и 11 другого борта принимает максимальное значение, При повороте выходных валов 10 и 11 на угол 3 =-0 и d =180 переменная составляющая крутящего момента на этих валах принимает максимальное значение, а одновременно в эти моменты переменная составляющая крутящего Момента на выходных валах 8 и 9 принимает минимальное значение.
Ф î р м у л а и з о б р е т е н и я
Стенд с замкнутым сйловым контуром для испытания трансмиссии транспортных средств, содержащий технологическую трансмиссию с. входным валом, имеющим возможность кинематической связи с входным валом испытываемой трансмиссии, приводной двигатель и нагружатель, включенный в замкнутый силовой контур, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения трансмиссии при изменении направления движения транспортного
3 1250877 средства, он снабжен двумя четырех- го борта технологической трансмиссии звенными шарнирными параллелограммны- и предназначенные на выходных валах ми механизмами, кровошипы которых ус- одного борта испытываемой трансмис- . тановленына выходных валах обоих бор- сии,смещены по фазе на 90 относительно тов в технологической трансмиссии и кривошипов,установленных на выходйых выполнены с возможностью установки на валах другого борта технологической выходных валах обоих бортов испытыва- трансмиссии,и кривошипов,имеющих воземой трансмиссии, при этом кривошипы, можность установки на выходных валах установленные на выходных валах одно- другого борта испытываемой трансмиссии.
Составитель Н.Мазепов
Техред H.Kapap Корректор B.Áóòÿãà
Редактор С.Лисина
Заказ 4400/36 Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4