Устройство для передачи момента на колесную пару
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2213 А1 (19) (11) (5D 4 B 61 С 9/44
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3872540/27- 11 (22) 25.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. У 31 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) E.В. Иихайлов, А.H. Коняев, В.П. Ткаченко и H.È. Горбунов (53) 621.333.2(088.8) (56) Тепловозы./Под ред. Н.И. Панова. — N. Машиностроение, 1976, с. 393, рис. 211. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
М0МЕНТА НА КОЛЕСНУЮ ПАРУ, содержащее выходной элемент редуктора, прикрепленный к полому валу, охватывающему ось колесной пары и соединенному с ее колесами через упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения тягово-динамических качеств путем обеспечения равномерного распределения тягового момента по колесам, соотношение тангенциальных жесткостей упругих элементов выбирается из следующего выраже ния:
1 — 1 (:, c, c,) где C„ — тангенциальная жесткость первого упругого элемента;
С вЂ” тангенциальная жесткость т второго упругого элемента; расстояние от выходного элемента редуктора до первого упругого элемента; — расстояние от выходного элемента редуктора до второго упругого элемента;
Зр — полярный момент инерции поперечного сечения полого вала, G — модуль упругости материала полого вала.
1252213
1О
Составитель С.Романов
Техред Л. Сердюкова
Редактор О.Юрковецкая
Корректор В Синицкая
Заказ 4579/21
Тираж 473 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесным парам рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения — улучшение тягово-динамических качеств путем обеспечения равномерного распределения тягового момента по колесам.
На чертеже изображено устройство дл, передачи момента на колесную пару.
Устройство содержит полый вал 1 с выходным элементом 2 редуктора, охватывакщий ось 3, на которой жестко закреплены колеса 4 и упругие элементы 5 и 6, соединенные с колесами
4 н полым валом 1. Тангенциальные жесткости упругих элементов 5 и 6 выбираются иэ следующего выражения:
1 4, С С1 где С, - тангенциальная жесткость первого упругого элемента, C — тангенциальная жесткость второго упругого элемента, (, — расстояние от выходного элемента редуктора до перного упругого элемента, расстояние от выходного
5 элемента редуктора до второго упругого элемента;
J — полярный момент инерции поперечного сечения полого вала, С вЂ” модуль упругости материала полого вала.
Устройство работает следующим образом.
При передаче тягового момента
1 от выходного элемента 2 редуктора к колесам 4 он распределяется между левым и правым колесами 4 пропорционально тангенциальным жесткостям соответствующих силовых ветвей. Но рО так как эти жесткости одинаковы, то и моменты, передаваемые к колесам 4, одинаковы, т.е. в контактах левого и правого колес 4 с рельсами в общем случае возникают одинаковые cu-, li лы сцепления.