Рудничная вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„12522216 (11,1 В 61 D 1 f/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3897429/27-11 (22) 03.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. И 3 1 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) Ж.М. Касылкасов, А.3. Акашев, Д.Б. Баттаков и А.И. Сарсембаев (53) 625.242.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1090604, кл. В 61 D 11/00, 1982. (54)(57) РУДНИЧНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая установленный на колесах кузов, соединенный шарнирной связью с днищем, на котором смонтирован »о меньшей мере один ролик для взаимодействияя с копиром, смонтированным в месте разгрузки, о т л и ч а ющ а я c: я тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения усилий при двустороннем открывании днища, шарнирная связь выполнена в виде попарно расположенных по краям днища параллельно поперечной оси вагонетки поворотных в вертикальной плоскости тяг, а на йоковых сторонах кузова шарнирно закреплены крюки для взаимодействия с тягами, причем расстояние между колесами больше ширины днища, а ролик смонтирован в средней зоне днища.

1252216

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно.

Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения усилий при двустороннем открывании днища.

На фиг. 1 изображена вагонетка с закрытым днищем, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вагонетка с открытым днищем, общий вид, на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 4.

Донная часть вагонетки (фиг. 2) состоит из двух продольных 1 и двух поперечных 2 балок, кронштейнов 3, на которых закреплены два крюка 4, поддерживающие днище 5. К днищу 5 прикреплены снизу два опорных ролика 6. Днище соединяется с кузовом четырьмя подвижными тягами 7-10.

На продольных балках расположены кронштейны 11, соединяющие тяги с кузовом. На днище расположены крон- штейны 12, соединяющие подвижные тяги с днищем, и пальцы 13-16. Кузов опирается на колеса, причем расстояние между ними больше ширины днища, а ролики смонтированы в средней зоне днища.

Откр шва ние при разгрузке вагонетки и з акрь ва ние днища происходят следующим образом.

При движении вагонетки опорный ролик 6 наезжает на копир (не показан), в этот момент открывающее устройство (не показано) откидывает крюк 4. Ролик 6 скользит по копиру вниз, не допуская резкого открывания днища 5.

При открывании днища 5 тяги 8 и 10, вращаясь соответственно вокруг пальцев 13 и 14, занимают вертикальное положение (фиг. 6).

При открывании днища в другую сторону тяги 7 и 9, вращаясь соответственно вокруг пальцев 16 и 15, занимают также вертикальное положение, При закрывании днища 5 ролик 6 скользя по копиру вверх, приподнимает днище. Подвижные тяги, занявшие вертикальное положение при открывании днища, занимают горизонтальное положение (транспортное). При закрывании днище 5, дойдя до крюка 4, отталкивает его, крюк отходит назад, и днище занимает горизонтальное по30 ложение (транспортное). Крюк 4 под собственным весом опускается и захватывает днище 5, удерживая его в транспортном положении.

1252216

Б-Б

125221Ь

Г-Г

Составитель Е.Макрович

Редактор 0.10рковецкая Техред Л.Сердокова Корректор В. Синицкая

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл.ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4579/21

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4