Четырехосная тележка железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (SO 4 В 61 F 3/04! ВГ1-" :1 ЛНДЯ
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblT141 (21) 383654 1/27-11 (22) 04.01.85 (46) 23.08 ° 86. Бюл. 12 3! (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения и Людиновский тепловозостроительный завод (72) В.И. Воробьев, Г.С. Михальченко, И.И. Сороко, В.Г. Жогов и Ю.И. Харламов (53) 625.2.011. 12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 872350, кл. В 61 F 5/02, 1979. (54) (57) 1. ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащая промежуточную раму, опирающуюся на боковины рам тележек при помощи маятниковых опор, отличающаяся тем, что, ;SU„, 2522 I ß с целью снижения металлоемкости, упрощения конструкции и снижения динамической нагруженности, она снабжена тяговыми балками, выполненными в виде скоб, жестко прикрепленных своими концами к концам боковин промежуточной рамы и сопряженных средней частью со средней частью соответствующей тележки с возможностью поперечного перемещения относительно ее продольной оси.
2. Тележка по п. l о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что сопряжение средней части тяговой балки со средней частью тележки выполнено в виде жестко закрепленного на тележке шкворня и соосно с ним ползуна, смонтированного в пазу, который выполнен в тяговой балке перпендикулярно продольной оси тележки.! 1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажной части локомотивов, Цель изобретения — снижение металлоемкости, упрощение конструкции и снижение динамической нагруженности.
На фиг. 1 показана предлагаемая че".ырехосная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел t на фиг. 2 (разрез); на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.
На двухосные тележки 1 через маятниковые подвески 2 опирается промежуточная рама 3, которая воспринимает вес кузова 4 и соединена с ним посредством шкворня 5 с возможностью угловых перемещений рамы 3 относительно кузова 4.
Промежуточная рама 3 связана с тележкой посредством тяговых балок Ь, выполненных в виде скоб, концы которых закреплены на концевых частях боковин рамы 3. В средней части каждая тяговая балка 6 имеет прямоугольный вырез 7 с направляющими, ориентированный вдоль поперечной оси локомотива, в котором установлен полэун 8. В вертикальное отверстие последнего установлен с возможностью угловых перемещений шкворень 9, жестко закрепленный своей пятой на
252219 2 кронштейне 10 тяговых двигателей тележки.
Тележка работает следующим образом.
Передача тягового усилия в продольном направлении от двухосных тележек 1 на промежуточную раму 3 осуществляется через тяговые балки
6 и шкворни 9. При вертикальных и
10 угловых колебаниях рамы 3 относительно тележек 1 шкворни 9 перемещаются по вертикали относительно отверстий ползунов 8 или поворачиваются в них. При поперечных коле1S баниях рамы Э относительно тележки
1 шкворень 9 вместе с ползуном 8 перемещается вдоль выреза 7 балки 6, исключая тем самым передачу поперечных усилий между рамой и тележкой.
2п Таким образом, предлагаемая четырехосная тележка позволяет сократить общую длину локомотива, снизить его металлоемкость, а также повысить надежность тягового уст25 ройства, так как упрощает его конструкцию и уменьшает динамические нагрузки на него благодаря размещению тягового устройства в одной вертикальной плоскости с центром угловых колебаний рам двухосных тележек и наличию поперечной относительной подвижности этих рам и промежуточной рамы, т.е. кузова.
Фиг. 2
1252219
Я 7
ФиЙМ
Составитель М.Фрадкин
Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор В. Синицкая
Заказ 4579/21
Тирах 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4