Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1253864 A i 511 4 В 61 G 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
75
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3851505/27-11 (22) 06.02.85 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Г. Б. Крайзгур, Х. И. Пейрик, Ю. И. Першиц, В. В. Коломийченко, А. В. Куценко, Ф. T. Бондаренко и Э. К. Кузьмин (53) 625.2.013.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 308896, кл. В 61 G 3/26, 1969. (54) (57) УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРО1"1СТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опирающуюся средней частью на балочку центрирующего прибора автосцепку, связанную посредством клина с тяговым хомутом поглощающего аппарата, взаимодействующим через упорную плиту с упором, закрепленным в хребтовой балке, и размещенную перед упором розетку, кинематически связанную с балочкой, отличающееся -ем, что, с целью повышения надежности, розетка жестко соединена с тяговым хомутом и снабжена упорами, взаимодействующими с опорными поверхностями, выполненными на переднем торце упора, закрепленного на хребтовой балке.
1253864
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для автоматического сцепления единиц подвижного состава и поглощения энергии удара при их взаимодействии в процессе маневровых соударений и при движении в поездах.
Цель изобретения — повышение надежности работы ударно-тягового устройства.
На фиг. 1 изображено ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — вариант исполнения ударно-тягового устройства, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, в аксонометрии; на фиг. 5 — относительное положение деталей ударно-тягового устройства при действии сжимаюшего усилия; на фиг. 6 — то же, при действии растягиваюшего усилия.
Ударно-тяговое устройство состоит из автосцепки 1, опирающейся на балочку 2 центрируюшего прибора, тягового хомута 3, поглошаюшего аппарата 4 клина 5. Тяговый хомут 3 выполнен за одно целое с розеткой
6, к которой посредством маятниковых подвесок 7 подвешена балочка 2, снабженная кронштейном 8, находящимся в зацеплении с выступом 9 тягового хомута. На боковых перемычках хомута выполнены упоры 10, а на его верхней тяговой полосе — упор 11, при этом упоры взаимодействуют с соответствующими опорными поверхностями, выполненными на переднем торце упора 12, неподвижно закрепленного на хребтовой балке 13 рамы вагона. Между опорными поверхностями, выполненными на заднем торце упора 12, и поглощающим аппаратом
4 размешена упорная плита 14. Ударно-тяговое устройство опирается на переднюю
15 и заднюю 16 поддерживающие планки, разъемно соединенные с хребтовой балкой 13 рамы вагона. Поглощающий аппарат 4 и часть хомута 3, охватывающего аппарат, раз 0 мешены за упорами 12 в «кармане» хребтовой балки 13.
В варианте ударно-тягового устройства (фиг. 3 и 4) поглошающий аппарат 4 выполнен за одно целое с тяговым хомутом 3.
Ударно-тяговое устройство работает следующим образом.
При действии на автосцепку сжимающего усилия (фиг. 5) нагрузка от корпуса автосцепки через упорную плиту 14 передаgp ется на поглощающий аппарат 4, который, сжимаясь, взаимодействует с задней перемычкой тягового хомута 3, опираюшегося через упоры 10 и 11 на передний торец упора 12, неподвижно закрепленного на хребтовой балке 13 рамы вагона.
При действии на автосцепку 1 растягиваюшего усилия (фиг. 6) нагрузка от ее корпуса через клин 5 и тяговый хомут 3 передается на поглощающий аппарат 4, который, сжимаясь, взаимодействует с упорной плитой 14, опирающейся на задний тоЗО рец у, ра 12.
1253864
71 147
ЩбГ б
Составитель В. Прохоренков
Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Рыбченко
Заказ 4676/22