Пневматический привод тормозов прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическим , приводам тормозов автомобильны.х и тракторных прицепов. Цель изобретения - повышение надежности привода. Пневматический привод тормозов прицепа содержит воздухораспределитель 4, соединенный через кран 3 ручного управления с питающей ма 2- прицеп j гистралью (ПЛ ) 1 и подключающий ресивер 6 к исполнительным магистралям (ИМ) 12, пневмоуправляемый клапан 10 с полостями А и Б управления для соединения ИМ 12 передней оси или ресивера 8 с трубопроводом 14, соединенным с воздухораспределителем 4 предыдущего прицепа. Полость А управления сообщена с ПМ 1, а полость Б управления - с ИМ 12 передней оси. При торможении давление в ПМ падает , возду.хораспределитель 4 последнего прицепа соединяет ресивер 6 с ИМ 12 и через клапан 10 с воздухораспределителем 4 предыдущего прицепа, который, срабатывая, соединяет ресивер 6 с ИМ 12. При повреждепии ИМ 12 перепад давления в полостях А и Б переводит клапан 10 в позицию, в которой он соединяет ресивер 8 с воздухораспределителем 4. 1 ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1255486 А1

151) 4 В 60 Т 13/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3878037/27-11 (22) 08.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № ЗЗ (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. В. Гуськов, В. Ю. Сидоренко, А. И. Скуртул и Г. П. Грибко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 423690, кл. В 60 Т 13/28, 1970. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД ТОРМО3ОВ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов автомобильны и тракторных прицепов. Цель изобретения— повышение надежности привода. Пневматический привод тормозов прицепа содержит воздухораспределитель 4, соединенный через кран 3 ручного управления с питающей магистралью (ПМ) и подключающий ресивер 6 к исполнительным магистралям (HM)

12, пневмоуправляемый клапан 10 с полостями А и Б управления для соединения

ИМ !2 передней оси или ресивера 8 с трубопроводом 14, соединенным с воздухораспределителем 4 предыдущего прицепа. Полость А управления сообщена с ПМ 1, а полость Б управления — с ИМ 12 передней оси. При торможении давление в ПМ падает, воздухораспределитель 4 последнего прицепа соединяет ресивер 6 с ИМ 12 и через клапан 10 с воздухораспределителем 4 предыдущего прицепа, который, срабатывая, соединяет ресивер 6 с ИМ 12. При повреждении ИМ !2 перепад давления в полостях А и Б переводит клапан 10 в позицию, в которой он соединяет ресивер 8 с воздухораспределителем 4. 1 ил.

1255 186

11зобрстснис с) ) нос)(тся к транс!Юр п(ому м а )ни ностроени ю, а имс)I)10 и ннсвм атичсским гормозным приводам 1)pklll(>IIIII>lx транспорт и bI x с рсдст в.

Цель изобретения — новы!Иенце налсжНОСТИ НРИВОДс).

Hd чертеже изображена с хема нрслла!.3(.— мого привода.

Пневматический привод содержит IIHT310щу)о магистраль 1 с поаключснной к ней соединительной головкой 2, находящейся в передней части прицепного транспортно).о средства, кран 3, возлухораснрслслитсль 4, ускорительный клапан 5, основной ресивер 6, связанный через обратный клапан 7 с JOнолнительным ресивером 8, который посредством магистрали 9 )юлключен к.двухнознционному нневмоунравлясмому к,!виану 10. им lo)ILPMv пружину 11 и )вс I(oilocTkl Л и 13 уl)p38ëåíitÿ. Привод такжс o,l f)iKHT нснолнительнук) магистраль 12, сооощакнцую вс>злухорасирелелитсл! 1 с тормозными камерами 1 3, труб«нрош>л 14 с Ilo. Lêrt(o<(ñíí«é к нему соединительной головкой 15, трубонровол 16, с«слиняющнй но (клн>чсннук> к

I1cxiv с«единит(. .;))>I)vю ГО;!Овку 1/ (возл>хораснредс.)нтслем 4, разобщительный кран 18 и соедини гсльную голс>вку 19, ооратнь)й клаI(3(I 20. 1! ри экснлуа г;I)()i H авт<>мобильн«го или тракторно)о носзла в составе тягача и

ДВУХ IIP (i(Le II«Â, ОСИ с) И(С 11111>IХ Л3)(tl t>! <((iPИВ«;LO)(, нерслl(515) COC;LH)iiiT

ТЯ(с! Ч<1, сl с! На.!ОГИЛ > IO

lILE.г0 ирине(13 нолклк)<Н.1{3 к заднеи <.«с иlнитсльной головке 19 нредыдуlil(.I î прицепа.

Ь,рс>. >)с Т«П), СОС. I k))i (IТ(хlb(l<(H ГОГ(овка 10 TpVб(н! р<>В«да 4 нослсдмк) щсг« II f) it )(0 33 I)0.1клк)чена к Гс>,)овкс 17 трус)()нр«в(). 16 ill)e, Lb(L)> IlLci « i1Pk1Ileнс!. Р>. I(c)511 KH КР<) на 3 1Р(Д(>(ДМНГЕП) I) f)11(L(."!(Hei)«), в Ko Eopo)t Kp3ii 3 разобц(ает ннтающуK) магистраль l н В«злvxopятка Kf)it Ii<1 3 посл слук)-!

)LeÃÎ ври If(II K(11)i kl . () «р—

xi«it

Привод работает следующим образо)(. (5

СжаТЫ)1 ВОЗЛ >>Х ii:i II IIC В>>1(>СИ("П .Х! Ы ТЯ! сl Ча

<срез сослинитсльнук) п>ловку 2, пи г3)«(ILI fo магистраль 1, минуя кран 3 нервогс> (Ipkill<>II3, через ускоритсльный клапан 5 и Обратный клапан 20 I(ocTvl(3(T в Осl)«f>H«1(рсси<О

Вер 6 и через обратный клапан 7 и л<нн>лIIkITE. л)я)ый рссивср 8. 1 1з (>сновного рссивсРа () С ж<1ТЫ И В«ЗДУ Х Н«ЛВО ДИТСЯ K (3() k; LX . >«распре;сели гс.lK) 4, 3 из лон«лнитсг)ьн<)гс> рсснвсра 8 - к лвух()озицнонному 11(1(!3)(0

Vtlp<)В.1яСХ1«МХ К,lаисlвх 10. ИЗ )(<11ИС!pd.lи 1 <><> 5K3ThIkt воздух также поступает в полость Л управл )11tH кланансг)) 10, при этом, но мере

Ii()р:)ли:lk)51 лавлсния в полости Л (Ipp«;Loлевастся сопротивление Ilp) æktíû 11 H к;13нан 10 переводится в первук> рабочую позицию, В которой ol(сообшает иснолнительну)o л!агистраль 12 с трубопроводом 14. Ол)ивремеHHo с этим сжатый воздуx через раз«бшительный кран 18, соелинительные головки 19 и 2 поступает в пневматический привод ()оследую!це) о прицепа.

При торможении ноезда с полностью исправным приводом питающая магистраль 1 через кран тягача сообщается с атмосферой, нри этом происходит сообщение с атмосферой и IIHT3)otLLåé магистрали 1 последующего прицепа.

Торможение ш)сзла начинается с послелующего прицепа, так как его кран 3 ручного управления установлен в положение

Т и сообшает в«зiyxop3c((peлелитель 4 непосредственно с IIHT3)oLILE магистралью 1. I < Ха В м а Г)ICTp3.1)t 1 последнего прицепа падает, в результате че(о открывается клапан возлмхораспрелелителя 4 и сжатый в«злух из основного ресивера 6 поступает в исполнительную ма(истра it> 12 и тормозные камеры 13. ОдноВрем )III« нри на IPIIHH давления В магистрали 1 «Iio также надает и H !)олости Л кла:)ана 10 и нарастает в волости Б, сообщен)!Ой с исполнительной магистралью 1 2, вес)елствие этого клапан 10 с)стается в своей первой рабочей позиции и сжатый воздух (I«(TvII3eт из Hcl!E>ë«k(òec(I,))oé магистрали 12 ш>следующего нр. )цспа но Tf)y()0)if)of)o;Lx 14, сс>елинительным головкам 15 и 17 и трубонровс>лу 16 в в«злухораснрсдслитсль 4 прелыл3 ц<егÎ прицепа, открывая ег0 клапан, нри эт«м сжатый Воз,:(уx из ос .И«вного ресивсра 6 нрс,LH(. Lvшего прицепа п«сгунает в тормоз:(ые камеры 13. Таким с>с)р)(зох(, r)peдыду)ш(й нрицсн зат«рх!«зится п<)сле торможения н<>слелующсп>. р«рмо)кение Оезла с поврежлснной ис-!

)«лнн гель)н>й мап(стралью 12 илн лиафраг)1«H О. ) k I «И I I:! Т 0 p Xi 03) I Ы Х и<) м (> p 1 13 I I H E. В м 3 T l i .c кс>г0 Ври в«ла l « f) x!0 «>в иослслм)о(пего

«СМ)((COT)i;IH(. T<. и (. 1(,iЦ ЮЩИ М O<>P3зс>м. 11ита)сш)ая мап(страль 1 предыдущего (If)Et(LE !(Et через кран тя) 1(pktlleii3. Торхн)жение поезда

))ачннается с нс)слс;(уюньс) «нрн(сеll3, так как сг0 кран 3 устан«влсн 13;iñiз«женнс Т. Д)!Вление сжатого возлуx3 в III(ò )þ)öåit магистрали 1 иослелУK)(LLc)0 IIPH)Leï3 113;L3cT, В РезУльтаге )е) о огкрывается клапан Возлухорас.1<)сдег(ителя -1 и сжатыи («)3, Lx нз ОснОВИОГО рссивера 6 поступает в i)c()oг)нительную магистраль 12. ffpkt наличии ))OBpeждения в магистрали 12 или и олll«H из тормозных камер 13 сжатый возлуx из основного рссинера 6 через указанное повреждение выхоц)т в атмосферу. Олноврс менно налает

:I3 I3;iPH1I(. В 11«ГIОС ГI(A М(l P31), P)11!и KЛ с! (131255486

Формула изобретения

С.оста инте,ib О. А.1E .)(» (а

Техрег(И. Вере» Корр»к>ор Л.;3ниоко»ои

Тираж 647 11(> iiiii»нее

ВНИИГ1И l ii»()арг та(н)н1) кочi))i ),: ) ) .l оо .)ела и иаобрет(ни и н«о ) крытн й

)!30:35, Москва, Ж 35, Рак)некии на6.,! 4:1

Филиал ИГ!11 . Г)агентгк i. Ужгорол, x.i, !!р

Р» )акгор д. Кокорин

: 3;) к н 4 71)! ) о l ном 10, а в полость Б сжатый воздух нс попадает вследствие выхода его в атмосферу через повреждение в исполнительной магистрали. При этом, под действием пружины 11 двухпозиционный клапан 10 переводится во вторую рабочую позицию и перепускает сжатый воздух из дополнительного ресивера 8 по трубопроводу 9 в трубопровод 14 и далее через соединительные головки 14 и !7 и трубопровод 16 к воздухораспределителю 4 предыдущего прицепа, который срабатывает и перепускает сжатый воздух из основного ресивера 6 в тормозные камеры 13. Предыдущий прицеп затормаживается.

Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий соединительные головки, кран ручного управления тормозами, связанный с воздухорасп редел ителсм, тормозныс камеры, рссивср, связанный посредством воздухораспределитсля с питаю)цей и исполнительной магистралями, трубопровод, снабженный соединительнь)ми головками и соединяюяю)ци и исполнительную магистраль передней оси последую)цего звена с воздухораспредслитслем предыдущего звеня, отлинаюи1иися тем, что, с I)(.лью повышения надежности приводы, он сныожен дополнительным рссивером, ы в трубопроводе, соединя)о)цсм исполнительнук> магистраль передней оси иослсдукпцего звена с воздухораспредсл итслсм I I ðåëû (ó) !)åãî, установлен двух)п>зиционный пневмоупрывляемый клапан с двумя по.п>стями управления, обеспечивающий отсоединение указанного трубопровода от исполнительной магистрали передней оси и соединение его с дополнительным ресивсром, причем первая )п>ло Tb управления укы )c)))HoгО к 1 и ll ы вы подкгl)очсна )(питаю)ц(и м 1) гистрыли 10 краны руч)п>го управления тормозами,;1 вторая — к исполi)èòåëül)())I M;I гистрыли псрслнсй о 11.