Пневматический упругий элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Целью изобретения является улучшение демпфирующих свойств за счет разобщения полостей резинокордной оболочки и резервуара от начала хода отбоя до положения статического равновесия упругого элемента. При сжатии пневматического элемента воздух из полости резинокордной оболочки 1 свободно перетекает в полость резервуара 3. На ходе отбоя упругого элемента обратный клапан перекрывает отверстия , полностью разобщая полости резинокордной оболочки 1 резервуара 3. Перетекание сжатого газа начинается только с начала открытия щелевого дросселя 10. По мере увеличения хода отбоя проходное сечение дросселя 10 увеличивается, что обеспечивает выравнивание давлений в полостях резинокордной оболочки 1 и резервуара 3 на начале очередного хода отбоя. Таким образом достигается задержка начала дросселирования воздуха при перетекании его из резервуара в резинокордную оболочку и автоматические регулирование проходного сечения дросселя 10 в зависимости от амплитуды хода отбоя, за счет чего существенно уменьшается восстанавливающая сила на ходе отбоя. 1 ил. (/ С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3790932/25-28 (22) 18.09.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И. Ф. Сикач и И. С. Керницкий (53) 62-567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 261926, кл. F 16 F 9/04, 1967.
Авторское свидетельство СССР № 274556, кл. F 16 F 9/20, 1969. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ
ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Целью изобретения является улучшение демпфирующих свойств за счет разобщения полостей резинокордной оболочки и резервуара от начала хода отбоя до положения статического равновесия упругого элемента. При сжатии пневматического
„„Я0„„1255784 А1 (1)4 F 16F904,В60G11/26 элемента воздух из полости резинокордной оболочки 1 свободно перетекает в полость резервуара 3. На ходе отбоя упругого элемента обратный клапан перекрывает отверстия, полностью разобщая полости резинокордной оболочки 1 резервуара 3. Перетекание сжатого газа начинается только с начала открытия щелевого дросселя 10. По мере увеличения хода отбоя проходное сечение дросселя 10 увеличивается, что обеспечивает выравнивание давлений в полостях резинокордной оболочки 1 и резервуара 3 на начале очередного хода отбоя. Таким образом достигается задержка начала дросселирования воздуха при перетекании его из резервуара в резинокордную оболочку и автоматические регулирование проходного сечения дросселя 10 в зависимости от амплитуды хода отбоя, за счет чего существенно уменьшается восстанавливающая сил а на ходе отбоя. 1 ил.
1255784
Формула изобретения
Составитель В. Анопов
Техред И. Верес Корректор О. Лмговая
Тираж 880 Подписное
Редактор А. Шишкина
Заказ 4800!36
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим упругим элементам и воздушным демпферам.
Цель изобретения — улучшение демпфирующих свойств путем разобщения полостей резинокордной оболочки и резервуара от начала хода отбоя до положения статического равновесия упругого элемента.
На чертеже изображен пневматический упругий элемент, общий вид в разрезе.
Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку. 1 с фланцем 2, резервуар 3 с перегородкой 4, разделяющей полости резинокордной оболочки и резервуара, шаровой уплотнитель 5 с осевым отверстием, через которое проходит полый 15 стержень 6, прикрепленный к фланцу 2 через шаровую опору 7.
На перегородке 4 установлен обратный клапан 8, сообщающий полости резинокордной оболочки 1 и резервуара 3 через отверстия 9.
На цилиндрической поверхности полого стержня выполнен продольный щелевой дроссель 10. В положении статического равновесия упругого элемента верхний край щелевого дросселя 10 расположен на уровне верхнего среза шарового уплотнителя 5.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При сжатии пневматического элемента воздух из полости резинокордной оболочки 1 через отверстия свободно перетекает в по- Зо лость резервуара 3.
На ходе отбоя упругого элемента обратный клапан 8 перекрывает отверстия 9, полностью разобщая полости резинокордного элемента 1 и резервуара 3. Перетекание сжатого газа начинается только с начала 35 открытия щелевого дросселя 10 после прохождения упругим элементом положения статического равновесия. По мере увеличения хода отбоя проходное сечение дросселя 10 увеличивается, что обеспечивает выравнивание давления в полостях резинокордной оболочки 1 и резервуара 3 на начале очередного хода отбоя.
Таким образом достигаются задержка начала дросселирования воздуха при перетекании его из резервуара в резинокордную оболочку и автоматическое регулирование проходного сечения дросселя 10 в зависимости от амплитуды хода отбоя, за счет чего существенно уменьшается восстанавливающая сила на ходе отбоя и улучшаются демпфирующие свойства пневматического упругого элемента.
Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку с фланцем, резервуар с перегородкой, разделяющей полости резинокордной оболочки и резервуара, шаровой уплотнитель с осевым отверстием, установленный на перегородке, и прикрепленный к фланцу и проходящий через осевое отверстие полый стержень с окном на цилиндрической поверхности, периодически сообщающим полости резинокордной оболочки и резервуара, отличаюи4ийся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств путем разобщения полостей резинокордной оболочки и резервуара от начала хода отбоя до положения статического равновесия упругого элемента, окно выполнено в виде продольного щелевого дросселя, а упругий элемент снабжен обратным клапаном, сообщающим полости резинокордной оболочки и резервуара.