Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, и может быть использовано для испытаний силовых передач транспортных машин. Целью изобретения является повьш1ение точности имитации, в замкнутомсиловом контуре крутящего момента путем нагружения контура крутящим моментом, изменяю- Ещмся по случайному закону. Стенд содержит приводной электродвигатель 1, соединенный с ведущим валом фрикционной муфты 2, и }eющeй механизмы 3 и 4 , управления. Вал муфты связан с валом редуктора 5, являющегося элементом замкнутого силового контура. 1 1меется планетарный нагружатель 7, который связан с электродвигателем 9. Стенд снабжен системой управления, которая содержит электромашинный усилитель 18, питающий электродвигатель постоянного тока, обмотку возбуждения элек тродвигателя постоянного тока, обмотку 20 управления электромашинного . усилителя, источник 21 напряжения, подключенный к обмотке возбуждения электродвигателя, формирователь 22 случайных сигналов, вход которого подключен к источнику напряжения, а выход посредством дифференцирующей цепи подключен к обмотке управления электромашинного усилителя. 6 ил. i сл 21 а N9 О1 СП 00 00 СО фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-.@ k4 с ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3862161/27 — 11 (22) 27.02,85 (46) 07.09.86. Бюл. ¹ 33 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) M.À.Ñîëoíñêèé, В„В.Геращенко и Г.А.Гладкова (53) 629.113.001.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 396579, кл. С 01 M 13/02, 1968, (54) СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ CHJIOBbIM КОНТУ—

Р0М ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, и может быть использовано для испытаний силовых передач транспортных машин. Целью изобретения является повышение точности имитации в замкнутом силовом контуре крутящего момента путем нагружения контура крутящим моментом, изменяющимся по случайному закону. Стенд содержит приводной электродвигатель 1, соединенный с ведущим валом фрикцион„„SU„„1255883 А 1 ной муфты 2, имеющей механизмы 3 и 4 управления. Вал муфты связан с валом редуктора 5, являющегося элементом замкнутого силового контура. Имеется планетарный нагружатель 7, который связан с электродвигателем 9. Стенд снабжен системой управления, которая содержит электромашинный усилитель 18, питающий электродвигатель постоянного тока, обмотку возбуждения электродвигателя постоянного тока, обмотку 20 управления электромашинного усилителя, источник 21 напряжения, подключенный к обмотке возбуждения электродвигателя, формирователь 22 случайных сигналов, вход которого подключен к источнику напряжения, а выход посредством дифференцирующей цепи подключен к обмотке управления электромашинного усилителя. 6 ил.

1 12

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний силовых передач транспортных машин.

Цель изобретения — повышение точности имитации в замкнутом силовом контуре крутящего момента.

На фиг.1 дана общая схема стенда; на фиг.2 — график прохождения сигнала на выходе формирователя, на фиг.3 ,график тока в обмотке управления влектромашинного усилителя„ на фиг.4— график напряжения питания электродвигателя постоянного тока; на фиг,5 график угловой скорости электродвигателя постоянного тока, на фиг.6 график угла закручивания валов, изменяющийся по случайному закону, Стенд содержит (фиг.1) приводной электродвигатель 1, соединенный с ведущим валом фрикционной муфты 2, имеющей механизмы 3 и 4 управления. Ведомый вал фрикционной муфты связан с валом редуктора 5, являющегося элементом замкнутого силового контура, Между редуктором 5 и испытуемой силовой передачей 6 установлен планетарный нагружатель 7, который связан червячной передачей 8 с электродвигателем 9 постоянного тока, а червячной передачей 10 — с электродвигателем11.

Выходные валы (полуоси) передачи

6 связаны с гидропульсаторами 12 и

13, имеющими механизм 14 управления.

Испытуемые силовые передачи 6 и 15 при помощи упругих валов соединены с редукторами 5, 16 и 17, в результате чего образуется "-амкнутый силовой контур.

Стенд снабжен системой управления, которая содержит электромашинный усилитель 18 питающий электродвигатель

9 постоянного тока, обмотку 19 возбуждения электродвигателя 9 постоянного тока, обмотку 20 управления электромашинногo 18, источник 21 напряжения, подключенный к обмотке 19 возбуждения::электродвигателя формирователь 22 .случайных сигналов, вход которого подключен к источнику

21 напряжения, а выход посредством дифференцирующей цепи 23 подключен к обмотке 20 управления электромашинного усилителя 18. Формирователь 22 случайных сигналов содержит последовательно соединенные устройства 24 для выделения случайной составляющей сигнала и формирователь 25.

При работе стенда от приводного

55883 2 электродвигателя 1 вращения передается фрикционной муфте 2, а от нее через редуктор 5 к испытуемым силовым передачам 6 и 15. Нагружение замкнутого силового контура статическим крутящим моментом осуществляется планетарным нагружателем 7 при вращении электродвигателя 11. Нагружение замкнутого силового контура случайной

1ð составляющей крутящего момента производится посредством системы управле! ния следующим образом. Выходной сигнал от источника 21 напряжения подается на обмотку 19 возбуждения элек тродвигателя 9 постоянного тока и на вход формирователя 22, который воспроизводит случайную составляющую

-крутящего момента. Выходное напряжеше формирователя 22 (фиг.2) посред"твом дифференцирующей цепи 23 подаeтся на обмотку 20 управления электромашинного усилителя 18. Ток в обI мотке 20 управления электромашинного усилителя 18, пропорциональный производной от выходного сигнала формирователя 22, показан на фиг.3. Выходное напряжение электромашинного усилителя 18, являющееся напряжением питания электродвигателя 9 постоянного тока, язменяется пропорционально току в обмотке 20 управления электромашинного усилителя 18 (фиг.4). Угловая скорость электродвигателя 9 постоянного тока пропорциональна его напряжению питания (фиг.5). Угол закручивания валов замкнутого силового контура пропорционален интегралу от угловой скорости электродвигателя 9 постоянного тока, и изменяется по случайному закону, повторяя в масштабе изменения по случайному закону выходного сигнала формирователя 22 (фиг.6), При случайном увеличении напряжения на выходе формирователя 22 (or точки ц к точке F, фиг,З) на выходе дифференцирующей цепи появляется положительный сигнал (между точками о. и 5,, фиг.3), поэтому выходное напряжение электромашинного усилителя имеет положительную полярность (точки az и 8, фиг.4), электродвигатель 9 постоянного тока, вращаясь, увеличивает угол закручивания валов (от точки а< до точки 8, фиг,6). При случайном уменьшении напряжения на выходе фор55 мирователя (от точки F до 5, фиг.З) на выходе дифференцирующей цепи име,ется отрицательный сигнал (от точки !

О, до точки b,, фиг.З}, выходное на—

1255 пряжение электромашинного усилителя

18 имеет отрицательную полярность (точки и, фиг. 4), электродвигатель 9 постоянного тока вращается в противоположную сторону, уменьшая угол закручивания валов (от точки

ДО ТОЧКИ р фИГ.6).

Если производная выходного напряжения формирователя 22 случайных сигналов равна нулю (в точках о, и 8 10 фиг.З), то выходное напряжение электромашинного усилителя 18 равно нулю (точки h и 5, фиг.4), двигатель неподвижен (точки о „ и 1, фиг.5), угол закручивания валов не.изменяется 5

Таким образом, угол закручивания валов изменяется в соответствии с сигналом на выходе формирователя случайных сигналов, т. е. изменяется по случайному закону. Поэтому и нагруже-2р ние замкнутого силового контура крутящим моментом производится по случайному закону, что приводит к повышению точности имитации крутящего момента. 25

Пульсация изгибающих нагрузок на выходных валах (полуосях) и корпусных деталях испытуемых силовых передач создается гидропульсаторами 12 и 13, которые воздействуют непосредственно на полуоси, в результате чего последние находятся под нагрузкой, меняющейся за счет изменения давления в системе при помощи механизма 14 гидропульсаторов.

Периодически повторяющиеся пускоостановочные режимы работы испытуемых

| силовых передач создаются путем последовательного включения и выключения

883 . 4 фрикционной муфты 2 при помощи механизмов 3 и 4.

Формула изобретения

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, содержащий приводной двигатель, зубчатые редукторы, последовательно включенный в силовой контур планетарный нагружатель и упругие торсионные валы, вспомогательный двигатель, гидропульсатор, соединенный с валами испытуемой силовой передачи, фрикционную муфту, установленную между приводным двигателем и валом силового контура, и систему управления стенда, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности имитации в замкнутом силовом контуре крутящего момента, вспомогательный двигатель выполнен в виде электродвигателя постоянного тока с системой управления и связан червячной передачей с планетарным нагружателем, а система управления электродвигателя постоянного тока включает электромашинный усилитель, питающий электродвигатель постоянного тока, обмотку возбуждения последнего, обмотку управления указанного усилителя, источник напряжения, подключенный к обмотке возбуждения электроДвигателя постоянного тока, формирователь случайных сигналов, вход которого подключен к источнику напряжения, а выход посредством дифференцирующей цепи подключен к обмотке управления электромашинного усилителя.

1255883

clos

<аахм

Редактор В.Иванова

Эакаэ 4813/41 Тираж 7 78 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сду а>

Составитель С,Белоусько

Техред И.Верес Корректор Л.Патай