Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 38891 66/25-06 (22) 17. 04.85 (46) 15.09.86. Бюл. 9 34 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) Я.Я. Кучма, В.Я.Илищук и Ф.M.Кашицкий (53) 621.43-71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1066861, кл. Р 01 Р 3/18, 1981.

Акцентованная заявка ФРГ

Ф 2323880, кл. F 01 P 5/06, опублик.

1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО

ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ транспортного средства, преимущественно автопогрузчика, содержащее вентилятор, установленный в направляющем кожухе между окнами впуска и выпуска воздуха, расположенными в стенках моторного отсека (511 4 Р 01 Р 5/06 В 60 К 11/08 с примыканием кожуха к окну выпуска, и управляемые заслонки перекрытия окон впуска и выпуска воздуха, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности при низких температурах окружающего воздуха, устройство дополнительно содержит термостат и воэдуховод, причем термостат расположен в моторном отсеке и кинематически связан с заслонками, в направляющем кожухе около окна выпуска выполнено боковое отверстие, воэдуховод выполнен в виде раструба, ширина которого не превышает ширины двигателя, подключен к боковому отверстию кожуха и ориентирован своим @ выпускным отверстием под двигатель, а заслонка перекрытия окна выпуска закреплена в направляющем кожухе с С" возможностью поочередного перекрытия окна выпуска и бокового отверстия кожуха.

4 12572

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для воздушного охлаждения двигателя, установленного в моторном отсеке автопогрузчика.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства для воздушного охлаждения двигателя при низких температурах окружающего воэ- 10 духа.

На фиг. 1 схематически показан автопогрузчик, фронтальная проекция", на фиг,2 — схема потока воздуха из атмосферы через окно впуска воздуха, 15 вентилятор и окно выпуска воздуха1

1на фиг. 3 — схема циркуляции воздуха при перекрытом окне впуска воздуха, на фиг.4 — кинематическая схема соединения заслонок и термостата.

Устройство для воздушного охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно автопогрузчика, содержит вентилятор 2 двигателя 1, установлен- 25 ный в направляющем кожухе 3 между окнами 4 и 5 впуска и выпуска воздуха, управляемые заслонки 6 и 7 перекрытия окон 4 и 5 впуска и выпуска воздуха, термостат 8 и воздуховод

9. Окна 4 и 5 впуска и выпуска воздуха расположены в стенках моторного отсека 10 автопогрузчика. Направляющий кожух 3 примыкает к окну 5 выпуска воздуха из моторного отделения. 35

Термостат 8 расположен в моторном отсеке. Заслонки 6 и 7 выполнены заодно с рычагами I1 и 12 и при помощи тяг 13 и 14 шарнирно соединены с под,вижным концом 15 термостата 8. В на- 40 правляющем кожухе 3 около окна 5 выпуска выполнено боковое отверстие

16. Воздуховод 9, ширина которого не превышает ширины двигателя, выполнен в виде раструба, подключен к боково- 45 му отвсрстию 16 кожуха 3 и ориентирован своим выпускным отверстием под двигатель 1. Заслонка 7 перекрытия окна 5 выпуска шарнирно закреплена в направляющем кожухе 3 с воз- g0 можностью поочередного перекрытия окна 5 выпуска и бокового отверстия

48 2

16 кожуха 3. Размеры рычагов 11 и 12 и тяг 13 и 14 выбраны такими, чтобы при температуре воздуха в моторном отсеке 10 ниже минимально допустимого для данного двигателя уровня, заслонки 6 и 7 плотно закрывали окна впуска и выпуска 4 и 5, а по мере повьппения температуры — открывали; причем при полностью открытом окне 4 впуска заслонка 7 плотно прикрывает боковое отверстие 16 кожуха 3.

Устройство работает следующим образом.

При запуске холодного двигателя

1 термостат 8 при помощи тяг 13 и 14 и рычагов 11 и 12 удерживает заслонки 6 и 7 в закрытом положении (фиг, 3). При этом холодный воздух из атмосферы не попадает в моторный отсек 10. Вентилятор 2 нагнетает нагретый воздух в направляющий кожух

3 и через отверстие 16 в раструб 9.

Раструб 9 направляет нагретый воздух на двигатель 1 снизу. Происходит направленная циркуляция нагретого воз— духа, и двигатель быстро прогревается. По мере прогрева двигателя термостат 8 при помощи тяг 13 и 14 и рычагов 11 и 12 поворачивает заслонки

6 и 7 и они занимают одно из промежуточных положений, при котором часть нагретого воздуха продолжает циркулировать в моторном отсеке 10, а другая часть через окно выпуска 5 выбрасывается в атмосферу, создавая при этом в моторном отсеке IO разрежение. Холодный воздух через частично открытое окно впуска и под действием разрежения поступает в моторный отсек 10 и охлаждает двигатель 1. При дальнейшем повышении температуры в моторном отсеке термостат 8 поворачивает заслонку 6 и 7 до полного открытия окон 4 и 5 (фиг. 2). При этом под действием разрежения, создаваемого вентилятором 2, холодный воздух через окно впуска 4 поступает в моторный отсек 10, охлаждает двигатель

1 и через вентилятор 2, направляющий кожух 3 вентилятора 2 и окно выпус-. ка 5 выбрасывается в атмосферу.

1257248

1257248

Составитель С. Захаров

Техред И. Попович Корректор Т. Колб Редак тор С . Лисин а

Заказ 4893/28 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4