Устройство регистрации режимов работы двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности измерений и оценки эффективности старт-стоп системы путем измерения длительности режимов работы двигателя внутреннего сгорания. При автоматическом отключении двигателя стоп-старт системой импульсный сигнал с первого управляемого генератора 4 через элемент 3 ИЛИ подается на счетньй вход реверсивного счетчика 2. Частота генератора 4 выбирается такой, чтобы количество импьшьсов на счетчике 2 было пропорционально количеству топлива , которое потреблял бы двигатель , если бы он не был отключен. При запуске двигателя вступает в работу второй управляемый генератор 5, частота которого выбирается такой, чтобы количество импульсов, генерируемых им, было пропорционально количеству топлива, необходимого для возмещения затрат электрической энергии аккумуляторной батареи, израсходованных при запуске двигателя . Генератор 4 устанавливается в режим отсутствия генерации, а счетчик 2 - в режим обратного счета. Импульсы с генератора 5 через элемент 3 ИЛИ поступают на счетный вход реверсивного счетчика 2, где они вычитаются из ранее записанных.Регистратор 1 отображает общее количество импульсов, записанных в счетчике. 1 3. ф-лы, 2 ил. i сл ISO СЛ СО иг.1 0/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t ;1.

К ДBTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ нератора 4 выбирается такой, чтобы количество импыльсов на счетчике 2 было пропорционально количеству топлива, которое потреблял бы двигатель, если бы он не был отключен.

При запуске двигателя вступает в работу второй управляемый генератор 5, частота которого выбирается такой, чтобы количество импульсов, генерируемых им, было пропорционально iroличеству топлива, необходимого для возмещения затрат электрической энергии аккумуляторной батареи, израсходованных при запуске двигателя. Генератор 4 устанавливается в режим отсутствия генерации, а счетчик 2 — в режим обратного счета. Импульсы с генератора 5 через элемент

3 ИЛИ поступают на счетный вход реверсивного счетчика 2, где они вычитаются из ранее записанных.Регистратор 1 отображает общее количество импульсов, записанных в счетчике.

1 з. ф-лы, 2 ил. (56) Патент США 1 - 4286683, кл. 180-54, опублик. 1981.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892460/25-06 (22) 29.04.85 (46) 15.09.86. Бюл. Р 34 (72) А.Б.Брюханов и В.П.Лаптев (53) 656. 13(088.8) (54) УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ

РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности измерений и оценки эффективности "старт-стоп" системы путем измерения длительности режимов работы двигателя внутреннего сгорания. При автоматическом отключении двигателя "стоп-.старт" системой импульсный сигнал с первого управляемого генератора 4 через элемент 3 ИЛИ подается на счетный вход реверсивного счетчика 2. Частота reЛО» 125743 А 1

12574

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытанию транспортных средств„ двигатель внутреннего сгорания которых снабжен

"старт-стоп" системой.

Целью изобретения является повышение точности результатов измере11 ний и оценки эффективности " стартстоп системы путем измерения длительности режимов работы двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства, на фиг.2 схема выполнения второго управляемого генератора.

Устройство содержит регистратор который может быть выполнен в виде дешифратора и семисегментных индикаторов, реверсивный счетчик 2, двух входовый логический элемент 3 ИЛИ, первый управляемый генератор 4 (генератор импульсов с внешним запуском), второй управляемый генератор

5, датчик 6 тока, потребляемого стартером (например, резистор, включенный в цепь питания стартера), дат-чик 7 автоматического отключения двигателя. В качестве датчика 7 автоматического отключения двигателя может быть, например, использован компаратор, один вход которого соединен с обмоткой реле автоматического отключения системы зажигания "

"стоп-старт" системы, а другой вход соединен с источником опорного напряжения, или компаратор, один вход которого соединен с датчиком частоты вращения двигателя автомобиля, а другой вход — с источником опорного напряжения.

Выход датчика 7 автоматического отключения двигателя связан с входом первого управляемого генератора

4 и с входом изменения направления счета реверсивного счетчика 2. Выход датчика 6 тока, потребляемого стартером, связан с входом второго управляемого генератора 5. Выход первого и второго управляемых генераторов соединены с первым и вторым входами соответственно элемента 3

ИЛИ, выход которого соединен со счетным входом реверсивного счетчика 2.

Выход реверсивного счетчика 2 соединен с входом регистратора 1. Вход сброса реверсивного счетчика 2 через выключатель (фиг.1) соединен с источником напряжения +Е .

В приведенном на фиг.2 варианте выполнения второго управляемого генератора последний содержит последовательно соединенные интегратор 8 и аналого-цифровой преобразователь 9, входы сброса которых соединены с выходом датчика 10 автоматического отключения двигателя. Датчик 11 тока, потребляемого стартером, представляет собой резистор, включенный .в цепь питания стартера 12. Вход интегратора 8 связан с датчиком 11 тока, потребляемого стартером через диод !3.

Устройство работает следующим образом.

При автоматическом отключении двигателя "стоп-старт" системой датчик 7 автоматического отключения двигателя вырабатывает сигнал логической " 1", который запускает управляемый генератор 4 и устанавлйвает реверсивный счетчик 2 в режим прямого счета. Импульсный вйходной сигнал с первого управляемого генератора 4 через элемент 3 ИЛИ подается на счетный вход реверсивного счетчика 2, который суммирует количество импульсов и передает их на регистратор для отображения. Частота первого управляемого генератора 4 выбирается такой, чтобы количество импульсов, подаваемых в реверсивный счетчик, было пропорционально количеству топлива, которое потреблял бы двигатель, если бы не был отключен.

При запуске двигателя на выходе датчика 6 тока, потребляемого стартером, появляется сигнал, который запускает второй управляемый генератор 5. На выходе датчика 7 автоматического отключения двигателя вырабатывается сигнал "0, который устанавливает управляемый генератор 4 в,режим отсутствия генерации, а реверсивный счетчик 2 — в режим обратного счета. Импульсы с второго управляемого генератора 5 через элемент 3 ИЛИ поступают на счетный вход реверсивного счетчика 2. При этом в реверсивном счетчике 2 происходит вычитание количества импульсов, вырабатываемых дополнительным генератором 5 из количества импульсов, ранее записанных в счетчике. Регистратор 1 в свою очередь отображает общее количество импульсов, записанных в счетчике. Частота второго управляемого генератора 5 выбирается такой, чтобы количество импульсов, з 1257 генерируемых им было пропорционально количеству топлива, которое надоизрасходовать, чтобы возместить затраты электричеСкой энергии аккумуляторной батареи, израсходованные при запуске двигателя. .В предлагаемом варианте выполнения второго управляемого генератора (фиг.2) последний работает следующим образом. 10

При включении стартера 12 через датчик 11 тока, потребляемого стартером, протекает ток, создавая на нем падение напряжения, которое через диод- 13 лодается на вхрд интегратора 8 ° Напряжение на выходе интегратора 8 пропорционально току, потребленному стартером за время его включенного состояния. Диод предназначен для защиты интегратора 20 от перенапряжений, возникающих при отключении стартера. Аналого-цифровой преобразователь преобразует сигнал, вырабатываемый интегратором

8, в последовательные импульсы, чис- 25 ло которых пропорционально величине напряжения на выходе интегратора 8.

Входы сброса интегратора 8 и анало.— го-цифрового преобразователя 9 соединены с выходом датчика 10 автома- 30 тического отключения двигателя, благодаря чему при отключении двигателя интегратор 8 и аналого-цифровой преобразователь 9 обнуляются (сигнал на их выходах отсутствует), что позволяет повысить точность работы второго управляемого генератора эа счет увеличения допустимого уровня выходного сигнала.

Использование предлагаемого уст- 40 ройства позволит уточнить результаты испытания на топливную экономичность автомобиля, оборудованного

"стоп-старт" системой, дать рекомен430 4 дации для технико-экономического обоснования использования "стопстарт" системы, выявить ее оптимальные параметры.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство регистрации режимов работы двигателя, содержащее датчик автоматического отключения двигателя, управляемый генератор, вход которого связан с датчиком asтоматического отключения двигателя, и последовательно соединенные счетчик и регистратор, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности результатов измерений, устройство дополнительно снабжено вторым управляемым генератором, датчиком тока, потребляемого стартером, и двухвходовым логическим элементом

ИЛИ, причем счетчик выполнен реверсивным, а вход второго управляемого генератора связан с датчиком тока, потребляемого стартером, выход второго управляемого генератором и выход первого управляемого генератора соединены с вторым и первым входами логического элемента ИЛИ соответственно, выход элемента ИЛИ соединен со счетным входом реверсивного счетчика, а вход изменения направления счета реверсивного счетчика соединен с выходом датчика автоматического отключения двигателя.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что второй управляемый генератор выполнен в виде последовательно соединенных .интегратора и аналого-цифрового преобразователя, входы сброса которых соединены с датчикоь; автоматического отключения двигателя.

1? с7430

Bb AOJ

Фы.2

Составитель П.Филиппов

Техред И.Верес Корректор С.Черни

Редактор К.Волощук

Заказ 490б/37 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4