Сигнализатор износа тормозных накладок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам тормозных механизмов транспортных средств. Цель изобретения - упрошение контроля в процессе выполнения транспортной работы. Сигнализатор износа тормозных накладок содержит компараторы напряжения (КН) 1 и 2, входы которых подключены к средней точке А делителя стабилизированного напряжения 3, включающего в себя резистор 4 и датчик 5 линейного износа. Выходы КН 1 и 2 связаны с входом управляющего генератора (УГ) 6 и с первым входом элемента 7 И, второй вход которого соединен с выходом УГ 6, а выход - со светодиодом (С) 8. При допустимом износе накладок С 8 отключен. Если износ накладок приближается к критической зоне, то С 8 непрерывно включен, если износ накладок превышает допустимый уровень, то С 8 выдает прерывистый сигнал. 1 ил. Q S (Л to СП х 4; со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 17 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892456/27-11 (22) 07.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов

Министерства автомобильной промышленности СССР и Научно-производственное объединение «Казавтотранстехника» (72) Н. Ш. Габитов, В. Я. Сиятов, Д. Ш. Габитов и Т. Г. Мознаим (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 943050, кл. В 60 Т 17/22, 1982. (54) СИГНАЛИЗАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК (57) Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам тормозных ме„„SU„„1258743 A1 ханизмов транспортных средств. Цель изобретения — упрощение контроля в процессе выполнения транспортной работы. Сигнализатор износа тормозных накладок содержит компараторы напряжения (КН) 1 и 2, входы которых подключены к средней точке А делителя стабилизированного напряжения 3, включающего в себя резистор 4 и датчик 5 линейного износа. Выходы КН 1 и 2 связаны с входом управляющего генератора (УГ) 6 и с первым входом элемента 7 И, второй вход которого соединен с выходом УГ 6, а выход — со светодиодом (С) 8. При до— пустимом износе накладок С 8 отключен.

Если износ накладок приближается к критической зоне, то С 8 непрерывно включен, если износ накладок превышает допустимый уровень, то С 8 выдает прерывистый сигнал.

1 ил.

1258743

Форм ула изобретения

Составитель С.Мороз

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 5079!21

Изобретение относится к средствам контроля тормозных систем транспортных средств, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам износа фрикционных накладок колодочных тормозов.

Цель изобретения — упрощение контроля в процессе выполнения транспортной работы

На чертеже приведена функциональная схема сигнализатора износа тормозной накладки колесного тормозного механизма автомобиля. 10

Сигнализатор содержит компараторы 1 и 2 напряжения, входы которых подключены к средней точке А делителя 3 стабилизированного напряжения, состоящего из соединенных последовательно резистора 4 и датчика 5 линейного износа, выходы компара15 торов связаны соответственно с входом управляемого генератора 6 и с первым входом элемента И 7, второй вход которого соединен с выходом управляемого генератора, а выход — с светодиодом 8.

Датчик 5 линейного износа представляет пластину с выводами, встроенную в тормозную накладку и изнашивающуюся вместе с накладкой.

Сигнализатор работает следующим образом.

По мере износа накладки сопротивление датчика увеличивается, соответственно нарастает потенциал точки А и при этом сначала срабатывает компаратор 1, а затем 2.

При этом их выходной сигнал переключается с логического нуля на единицу.

При допустимом износе накладок на выходах компараторов 1 и 2 логические нули, при.этом на выходе элемента И 7 логический нуль и светодиод 8 отключен.

Если износ накладок приближается к критической зоне, то срабатывает компаратор 1 и на его выходе устанавливается единица, разрешающая прохождение выходного сигнала генератора 6 через элемент И 7 на светодиод 8. При этом логическим нулем с выхода компаратора 2 генератор 6 заторможен и на его выходе вырабатывается единица, которая через элемент И 7 включает светодиод в непрерывном режиме.

Когда износ накладок превышает допустимый уровень, срабатывает также и компаратор 2, запускающий управляемый генератор 6. При этом импульсы генератора через элемент И 7 поступают на светодиод 8. который выдает прерывистый световой сигнал, например, с частотой 2 Гц.

Таким образом, при допустимом износе накладок светодиод отключен и не отвлекает внимания водителя. Когда износ накладок приближается к критической зоне, то светодиод 8 включен непрерывно, что сигнализирует о необходимости произвести замену накладки при первом же удобном случае, а когда светодиод выдает прерывистый световой сигнал, то это указывает на целесообразность немедленной замены накладки и опасность дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности тормозов.

Сигнализатор износа тормозных накладок, содержащий датчик линейного износа, источник стабилизированного напряжения и индикатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения контроля в процессе выполнения транспортной работы, он снабжен делителем стабилизированного напряжения, элементом

И, управляемым генератором, резистором и двумя компараторами напряжения, объединенные входы которых подключены к средней точке делителя стабилизированного напряжения, состоящего из соединенных последовательно резистора и датчика линейного износа, выходы компараторов связаны соответственно с входом управляемого генератора и с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с выходом управляемого генератора, а выход — с индикатором.