Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4 зобретение относится к сигнальным устройствам тормозных систем транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности контроля и расширение функциональных возможностей. Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы содержит датчики давления (ДД) 1 и 2, в переднем и заднем контурах тормозной системы зашунтированные резисторами 3 и 4 и подключенные через лампы стоп-сигнала (ЛСС) 5 и 6 к бортсети 7. ДД 1 и 2 подключены к входам логического элемента «ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8, выход которого соединен с входом управляемого генератора 9, к которому подключен светодиод (С) 10 Если при нажатии на тормозную педаль давление в контурах нарастает неодновременно , то С 10 кратковременно мигает, если давление нарастает одновременно, то С 10 включен непрерывно, если отказал один из контуров, то С 10 мигает с частотой 2 Гц. Когда педаль тормоза не нажата (контакты ДД 1 и 2 разомкнуты), С 10 непрерывно включен, сигнализируя о исправности ЛСС 5 и 6, в противном случае С 10 мигает с частотой 2 Гц. 1 ил. с S (Л // 1C сд 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1258744 (Sg 4 В 60 Т 17 22

« » ъ.

Р

PQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3892457/27-11 (22) 07.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов

Министерства автомобильной промышленности СССР и Научно-производственное объединение «Казавтотранстехника» (72) Н. Ш. Габитов, В. Я. Сиятов, Д. Ш. Габитов и Т. Г. Мознаим (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1505644, кл. В 60 Т 17/22, 1976. (54) СИГНАЛИЗАТОР ИСПРАВНОСТИ

ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ (57) -Изобретение относится к сигнальным устройствам тормозных систем транспортных средств. Цель изобретения — повышение достоверности контроля и расширение функциональных возможностей. Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы содержит датчики давления (ДД) 1 и 2, в переднем и заднем контурах тормозной системы зашунтированные резисторами 3 и 4 и подключенные через лампы стоп-сигнала (ЛСС) 5 и 6 к бортсети 7. ДД 1 и 2 подключены к входам логического элемента «ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ» 8, выход которого соединен с входом управляемого генератора 9, к которому подключен светодиод (С) 10

Если при нажатии на тормозную педаль давление в контурах нарастает неодновременно, то С 10 кратковременно мигает, если давление нарастает одновременно, то С 10 включен непрерывно, если отказал один из контуров, то С 10 мигает с частотой 2 Гц.

Когда педаль тормоза не нажата (контакты

ДД 1 и 2 разомкнуты), С 10 непрерывно включен, сигнализируя о исправности ЛСС 5 и 6, в противном случае С 10 мигает с частотой 2 Гц. 1 ил.!

258744

Формула изобретения

Изобретение относится к средствам контроля тормозных систем транспортных средств в частности автомобилей.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля и расширение функциональных возможностей сигнализатора.

На чертеже приведена функциональная схема сигнализатора.

Сигнализатор содержит датчики 1 и 2 давления, встроенные в передний и задний контуры тормозной системы, контакты которых зашунтированы высокоомными резисторами 3 и 4 и подключены через лампы 5 и 6 стоп-сигнала к бортсети 7 автомобиля. Входы логического элемента 8 типа ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединены соответственно с контактами датчиком 1 и 2 давления, связанными с лампами 5 и 6 стоп-сигнала, а выход логического элемента 8 соединен с входом управляемого генератора 9, к выходу которого подключен светодиод 10 (элемент индикации).

Управляемый генератор 9 устроен так, что при поступлении на вход логической «1» возбуждается и выдает на выходе прерывистый сигнал, например, с частотой следования

2 Гц, а при поступлении «О» — затормаживается и выдает на выходе «1». Логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8 при несовпадающих входных логических комбинациях («О», «1» или «1», «О») вырабатывает на выходе логическую «1», а при совпадающих — «О». Номиналы шунтирующих резисторов 3 и 4 должны быть такими, чтобы обеспечить формирование «1» на входах элемента 8 (десятки килоом и более), поэтому резисторы не влияют на работу ламп 5 и 6 стоп-сигнала, имеющих сопротивление единицы Ом.

Сигнализатор работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормоза (при срабатывании тормозов) давление в контурах тормозной системы нарастает неодновременно (контакты одного из датчиков 1 или 2. срабатывают раньше), на время опережения срабатывания тормоза одного контура на входы логического элемента 8 поступает несовпадающая логическая комбинация, а на его выходе вырабатывается логическая «1». При этом генератор 9 возбуждается и светодиод 10 (элемент индикации) кратковременно отключается (подмигивает), что сигнализирует о неодновременности срабатывания тормозных контуров.

При нажатии тормозной педали, когда работоспособны оба контура тормозной системы (контакты датчиков 1 и 2 замкнуты) на входы логического элемента 8 поступают логические «1», при этом логическим «О» с его выхода генератор 9 заторможен и светодиод 10 включен непрерывно, что сигнализирует об исправности тормозных контуров.

При нажатии педали, когда отказал один из контуров, тормозной системы (один из

45 контактов датчиков 1 или 2 замкнут, а другой — разомкнут) на входы элемента 8 поступает несовпадающая логическая комбинация, а на его выходе «1», генератор 9 возбужден и светодиод выдает прерывистый сигнал с частотой 2 Гц, что свидетельствует о неисправности одного из контуров тормозной системы.

Когда педаль тормоза не нажата (контакты датчиков 1 и 2 разомкнуты), а лампы 5 и 6 стоп-сигналов исправны, то на входы логического элемента 8 поступают логические «О», поскольку сопротивление ламп 5 и 6 составляет единицы Ом, а резисторов 3 и 4 — десятки кОм. При этом на выходе элемента 8 вырабатывается логический «О», которым генератор 9 заторможен и вырабатывает на выходе «1», а светодиод 10 включен непрерывно, что сигнализирует об исправности ламп стоп-сигнала и самого индикатора 10.

Если при ненажатой педали тормоза перегорает одна из ламп стоп-сигналов, что соответствует резкому возрастанию ее сопротивления, на входы элемента 8 поступает несовпадающая логическая комбинация «О», «1» или «1», «О». При этом на выходе элемента 8 вырабатывается сигнал «1», которым генератор 9 возбуждается и светодиод 10 выдает прерывистый сигнал с частотой следования 2 Гц, что свидетельствует о перегорании одной из ламп стоп-сигналов.

Если при нажатой или при ненажатой педали тормоза выдается сигнал «Выключено», то это сигнализирует о неисправности самого элемента 10 индикации.

Следовательно, при нажатой педали тормоза состояние светодиода «Включено» сигнализирует об исправности контуров тормозной системы, сигнал «Прерывисто»вЂ” об отказе одного из контуров, а когда педаль не нажата, то сигнал «Включено» свидетельствует об исправности ламп стоп-сигнала, «Прерывисто» вЂ” об отказе одной из ламп стоп-сигнала, а «Отключено» вЂ” об отказе элемента 10 индикации вне зависимости от состояния педали тормоза.

Сигнализатор может быть использован для контроля встроенными средствами исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля.

Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля, содержащий элемент индикации, датчики давления, встроенные в соответствующие тормозные контуры, контакты которых через лампы стоп-сигналов подключены к бортсети автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля и расширения функциональных возможностей, в сигнализатор введены дополнительно

1258744

Составитель С. Мороз

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5079/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 резисторы, шунтирующие контакты датчиков давления, а также управляемый генератор и логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ, входы которого соединены соответственно с контактами датчиков давления, связанными с лампами стоп-сигналов, а выход логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединен с входом управляемого генератора, к выходу которого подключен элемент индикации.