Пневматический упругий элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИЯ
А1
„.SU„, 1 59066
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 389190?/25-28 (22) 06.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. Ф 35 (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомбла (72) И.Ф. Сикач и И.P. Вайда (53) 62-567.5(088,8) (56) Равкин Г.О. Пневматическая подвеска автомобиля. — М.: Машгиз, с. 26 1, фиг. 210.
Авторское свидетельство СССР
У 1094994, кл. F 16 F 9/04, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использова(51) 4 F 16 F 9/04, В 60 G 17/04 но в подвесках транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы эа счет того, что в .корпусе 5 выполнена полость в виде сегментатора 6, в который размещен клапан 7, выполненный шаровым. При переходе транспортного средства на криволинейный участок и клапан 7 под действием центробежной силы перемещается в сторону крена и pasобщает полости реэинокордной оболочки 1 и резервуара 3. Вертикальная жесткость пневматических упругих элементов возрастает, поперечная жесткость подвески транспортного средства повышается, а угол крена кузова уменьшается. 1 ил.
Составитель В.Анопов
Техред И.Верес, Корректор И.Максимишинец
Редактор И.Шулла
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5108/37
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, %
1 125
Изобретение относится к машиностроению и.может быть использовано в подвесках транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На чертеже показан пневматический упругий элемент, разрез.
Пневматический упругий элемент . содержит резинокордную оболочку 1, опорную плиту 2, дополнительный резервуар 3, перегородку 4 и демпферно-стабилизирующее устройство, состоящее из корпуса 5, в котором выполнена полость 6 в виде сегмента тора, шарикового клапана 7 и эластичного обратного клапана 8 с дроссельным отверстием 9. По торцам тора установлены седла 10 и 11 с отверстиями 12 и 13, сообщающими полости резинокордной оболочки и дополнительного резервуара 3.
Пневматический элемент работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства шариковый клапан
7 находится в средней зоне полости 6 и практически никакого влияния íà рабочий процесс пневматического упруI гого элемента не оказывает. На ходе сжатия воздух из полости резинокордной оболочки 1, открывая обратный клапан 8, свободно перетекает в полость дополнительного резервуара 3.
При ходе отбоя обратный клапан 8 закрывается, воздух из полости дополнительного резервуара 3 в полость резинокордной оболочки 1 перетекает только через дроссельное отверстие 9, происходит демпфирование вертикальных колебаний.
При переходе транспортного средства на криволинейный участок пути клапан 7 под действием центробежной силы перемещается в сторону
9066
2 крена, прижимается к седлу 10 или 11 и разобщает полости резинокордной оболочки 1 и резервуара 3. Вертикальная жесткость пневматических упругих элементов возрастает, поперечная угловая жесткость подвески транспортного средства повышается, а угол крена кузова уменьшается.
После перехода на прямолинейный
10 участок пути действие центробежной силы прекращается, шариковый клапан
7 возвращается в среднюю зону полости 6, При ориентации стабилизирующего устройства параллельно или под углом к продольной оси транспортного средства пневматический упругий элемент работает аналогично.
20 Формула изобретения
Пневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку, дополнитель" ный резервуар, перегородку, разделяющую полости резинокордной оболочки и дополнительного резервуара, и установленное в перегородке демпферно-стабилизирующее устройство, 30 включающее корпус, обратный клапан с дроссельным отверстиему установленный на входе демпферно-стабилизирующего устройства, и клапан, перекрывающий отверстия, сообщающие 5. полости резинокорднои оболочки и дополнительного резервуара при кре" не транспортного средства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе
40 выполнена полость в виде сегмента тора, отверстия расположены по торцам тора, а клапан выполнен в виде шарика, размещенного в полости в виде сегмента тора.