Сиденье водителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН с (gg 4 В 60 Н 1/02 ф 1 11 "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ эффективности демпфирования колебаний, инерционная масса выполнена в: виде гайки, которая установлена на свободном конце рычага при помощи . винтовой нарезки с несамотормозящейся резьбой и имеет расположенные в плоскости, перпендикулярной оси рычага, ролики, которые установлены на осях с возможностью их окружного перемещения по кольцевым выемкам, выполненным на внутренних поверхностях гайки, при этом ролики . установлены с возможностью взаимодействия с фрикционной накладкой, смонтированной на торце гайки.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1049286 (21) 3882956/27-!1 (22) 16.04.85 (46) 30.09.86.Бюл. N 36 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) А.В.Андрейчиков, И.М.Грибов, С.А.Ким, О.С.Кочетов и Е.П.Фомин (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1049286, кл. В 60 N 1/02, 1983. (54) (57) СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ по авт. св.У 1049286, о т л и ч а ю ш е е с я тем. что, с целью повыщения
„„SU„„) 260274 А 2
Составитель П,Шеко
Техред Л.Сердюкова . Корректор А.Тяско
Редактор 1O.Середа,Заказ 5179/16 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспорт( ных средств, Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования колебаний.
На чертеже схематически изображено сиденье водителя, общий вид.
Сиденье водителя содержит основание 1, связанное с ним направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных относительно друг друга верхних 2 и нижних 3 планок, концы KoTopb,øàðíèðío закреплены соответственно на основании
1 и каркасе 4 с установленными на нем подушкой 5 и спинкой 6. Виброизолирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость 7, последовательно соединенную с ней эластичную емкость
8 и разделяющую указанные емкости перегородку 9 с дросселирующим отверстием 10, при этом эластичная емкость 8 шарнирно соединена с верхней планкой 2. Рычаг 11 шарнирно соединен одним концом с нижней план. кой 3, а на свободном конце рычага выполнена винтовая нарезка 12 с несамотормоэящейея резьбой, оканчивающаяся упругим упором 13. С винтовой нарезкой 12 взаимодействует гайка инерционная масса) 14, имеющая также несамотормозящуюся резьбу, На внутренних поверхностях гайки, выполненной в виде стакана, выполнены кольцевые выемки ц и б, в котооых размещены ролики 15 на осях 16, 60274 2
1 контактирующие с фрикционной накладкой 17, смонтированной на торцовой поверхности гайки, причем оси роликов лежат в плоскости, перпендикуляр5 ной оси рычага 11.
Сиденье водителя работает следующим образом.
В рабочем состоянии ситема виброизоляции сиденья находится в покое, а планки 2 и 3 и рычаг ll находятся в горизонтальном положении.
При колебаниях основания 1 происходит смещение верхних 2 и нижних 3 планок, что приводит к упругой деформации эластичной емкости 8. При этом инерционная масса в виде гайки
14 с несамотормозящейся резьбой, вращаясь на резьбовом конце рычага
11, воздействует через нижнюю планку
3 на каркас 4 сиденья, причем ролики 15, вращаясь вокруг осей 16, контактируют с фрикционной поверхностью торца гайки 17, при этом оси движутся по кольцевым выемкам g u S, выполненным в гайке 14 вокруг оси, перпендикулярной торцу гайки 14. Количество роликов 15 может быть любым.
Все эти движения приводят к рассеиванию энергии колебаний и особенно
ЗО эффективны в резонансном режиме работы сиденья.
Дополнительное демпфирование колебаний происходит путем перетекания воздуха из одной емкости в другую через дросселирующее отверстие 10.
Поскольку направление упругого и инерционного воздействия противоположны, то возникает эффект динамического гашения резонансных колебаний.