Система подачи топлива в дизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) сю 4 F 02. M 55/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В МЖ4М Д..1,., (61) 842210 (21) 3296424/25-06 (22) 01. 06. 81 (46) 30.09.86.. Бюл. У 36 (71) .Ордена Дружбы народов университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы и Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей. (72) О.И.Жегалин, В.А.Куцевалов, H,Н.Патрахальцев, В,М.Фомин и Б.В.Че-, лознов (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 842210, кл. F 02 М 55/00, 1978. (54) (57) 1. CHCTFNA ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ДИЗЕЛЬ пр авт.св. Р- 842210, о т— личающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем увеличения уровня начального давления, она содержит аккумулятор и дополнительный невозвратный клапан, размещенные в дополнительном канале между невозвратным клапаном и подпитывающей магистралью, причем аккумулятор связан с подпитывающей магистралью дополнительным невозвратным клапаном.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что аккумулятор выполнен для всех секций насоса.

3. Система по пп.1 и 2, о т л и " ч а ю щ а я с я тем, что аккумулятор выполнен газожидкостным..

1260552

Изобретение относится к системам подачи топлива в дизель и является дополнительным к основному авт.св, У 842210.

Известна система подачи топлива, содержащая насос высокого давления, форсунку, трубопровод высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль и дополнитель.ный канал с невозвратным клапаном, причем насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невоз-. вратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим постоянно соединен с подпитывающей магистралью.

Недостаток известной топливной системы состоит в том, что подпитка трубопровода высокого давления в ней осуществляется между циклами впрыска при открытии невозвратного клапана только в моменты прохождения мимо него в трубопроводе волны разрежения, либо в моменты, когда давление волны осечки топлива превышает давление в трубопроводе. Это ограничение не позволяет поднять начальное давление до достаточно высокого уровня, что снижает эффективнос.ть ра. боты топливной системы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы топливной системы путем увеличения уровня начального давления топлива.

На фиг.1 приведена схема системы подачи топлива; на фиг,2 — вариант выполнения упругого аккумулятбра, 1

Система подачи топлива содержит (фиг.1) топливный насос высокого давления 1, связанный через нагнетательный клапан 2, трубопровод 3 высокого давления с форсункой 4. На: полнение насоса 1 осуществляется от подпитывающей магистрали 5, которая дополнительным каналом 6 постоL яйно связана с трубопроводом 3 высокого давления,. В дополнительном канале 6 размещены невозвратный клапан 7, аккумулятор 8 и дополнительный невозвратный клапан 9.

Система подачи топлива работает следующим образом, Насос 1 подает топливо через нагнетательный клапан ? в трубопровод высокого давления 3 и затем к форсун15

55 ке 4, Во время подачи топлива насосом 1 невозвратный клапан 7 закрыт.

После отсечки подачи топлива насосом 1 и посадки на седло нагнетательного клапана 2 в трубопроводе 3 возникает затухающий волновой процесс, при этом невозвратный клапан 7 в моменты времени, когда давление в трубопроводе 3 падает ниже давления в аккумуляторе 8, открывается и через него топливо поступает в трубопровод 3, увеличивая в нем давление.

В подпитывающей магистрали 5 во время отсечки топлива по секциям насоса формируется волновой процесс, при котором волны давления воздействуют на дополнительный невозвратный клапан 9, пропуская топливо в аккумулятор 8 и заряжая его до давлений, повышенных по сравнению с давлением подкачки топлива. Зарядка аккумулятора 8 происходит как за счет сжимаемости топлива в нем, так и эа счет упругости самого аккумулятора.

В периоды между циклами впрыска в трубопроводе высокого давления 3 имеет место волновой процесс, и в моменты времени, когда мимо клапана 7 проходит волна разрежения, а также когда давление за клапаном 7 в трубопроводе 3 меньше давления перед клапаном 7 в аккумуляторе 8, клапан 7 открывается, пропуская топливо из аккумулятора в трубопровод 3. Подпитка трубопровода 3 топливом происходит за период между циклами подачи топлива многократно в соответствии с волновым процессом в трубопроводе 3 ..

При этом в отличие от системы по основному изобретению периодичность и амплитуда волн отсечки в магистрали 5 на процесс подачи топлива не сказывается.

Аккумулятор 8 может быть выполнен в виде емкости, разделенной мембраной 10, обладающей упругостью в области давлений порядка 0-30 кг/см, причем полость 11 над мембраной может быть связана с атмосферой (фиг.3).

Предлагаемое техническое решение обеспечивает в трубопроводе 3 перед очередным циклом впрыска топлива более высокое и более стабильное от цикла к циклу давление, чем в известной системе. Повышение уровня начального давления, стабилизация его по циклам и увеличение равномерности

3 1260552 4 по цилиндрам позволяет повысить ко- и поднять эффективность его работы эффицивнт приспособляемости двигателя особенно на пластичных режимах. ч

Фиг. 2.

Составитель П.Покровский

Техред Х.Ходанич

Редактор М.Недолуженко

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5205/30

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно †полиграфическ предприятие, г.ужгород, ул; Проектная, 4