Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m4B 60 Р 7/08

1 у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ л.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912077/24-11 (22) 17.06.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Запорожский энергомеханический завод (72) Б. Н. Лавренов, И. П. Завгородний, А. Д. Малов и В. Н. Шинкаренко (53) 629.114.41 (088.8) (56) Размещение и крепление грузов в вагонах. Справочник . — М.: Транспорт, 1980, с. 183, рис. 13.4.

Авторское свидетельство СССР № 703383, кл. В 60 P 7/08, 1977. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА -,4

„„SU„„1261813 А1 (57) Изобретение позволяет повысить надежность крепления грузов путем получения дополнительных сил трения между опорными поверхностями опорной балки и полом платформы, исключая при этом вертикальные деформации стоечных скоб платформы. Устройство содержит закрепляемые на концах опорной балки 1 Т-образные упоры 4, заходящие в гнезда стоечных скоб 9 и взаимодействующие захватами 5 с верхними полками продольных балок 7 рамы транспортного средства. В стоечную скобу 9 устанавливают закладной элемент 11 и от выпадания соединяют его со средней вертикальной частью упора 4 при помощи болтового соединения 12. Груз 13 прикрепляют к поперечной опорной балке l. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. а

1261813

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных платформах, преимущественно железнодорожных.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем исключения деформаций стоечных скоб платформы.

На фиг. 1 показана платформа с устройствами для крепления, вид сбоку; на фиг, 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — Т-образный упор, в изометрии.

Устройство содержит поперечную опорную балку 1, установленную на полу железнодорожной платформы 2, на концах опорной балки 1 в вертикальных пазах 3 размещены Т-образные упоры 4, крайние ветви которых выполнены в виде L-образных захватов 5 для взаимодействия с внутренними гранями полок 6 боковой балки 7 рамы платформы 2, а средняя ветвь 8 длиннее крайних ветвей и размещена внутри стоечной скобы 9 платформы, при этом Т-образные упоры 4 соединены с поперечной опорной балкой 1 разъемным крепежным соединением 10. Кроме того, устройство снабжено закладными элементами 11 для взаимодействия со средними ветвями 8 Т-образных упоров и внутренними частями стоечных скоб 9.

Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе работает следующим образом.

Устанавливают среднюю ветвь 8 Т-образного упора 4 в стоечную скобу 9 так, что захваты 5 заходят под внутренние грани полки 6 боковой балки 7 рамы платформы

2, при этом общий размер захватов 5 должен быть меньше внутреннего размера стоечной скобы 9. Устанавливают поперечную опорную балку 1 и соединяют ее крепежным соединением 10 с упорами 4, затем в стоечную скобу 9 устанавливают снизу закладной элемент 11 и для исключения выпадания соединяют его со средней ветвью 8 при помощи болтового соединения 12. Груз 13 прикрепляют к поперечной опорной балке 1, например, электросварочными швами.

Для получения дополнительной силы трения между опорными поверхностями поперечной опорной балки 1 и полом платформы

2 создают вертикальную силу винтовым крепежным соединением 10, при этом вертикальное усилие не передается на стоечные скобы 9, а воспринимается внутренними гранями полок 6 боковых балок 7 рамы платформы 2.

Закладной элемент 11 повышает надежность крепления путем предотвращения отхода упора 4 от боковой балки 7 рамы платформы 2 при динамических воздействиях на крепление, а вертикальные пазы 3 разгружают винтовое крепежное соединение 10 от действия момента кручения в продольной плоскости.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления грузов на

2О платформе транспортного средства, содержащее поперечно устанавливаемую опорную балку с упорами на концах, закрепляемыми посредством разъемных крепежных соединений в стоечных гнездах платформы, 2 отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем исключения деформаций стоечных скоб платформы, каждый из упоров балки связан с последней разъемным соединением, выполнен Тобразным в вертикальной плоскости для

ЗО размещения в соответствующем стоечном гнезде его вертикальной части, а к горизонтальной части упора с возможностью взаимодействия с верхними полками продольных балок рамы транспортного средства жестко прикреплены 1=образные захваты, длина которых меньше длины вертикальной части упора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на концах опорной балки выполнены вертикальные пазы под Т-образные упоры.

4р 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в стоечных скобах с возможностью взаимодействия с вертикальными частями упоров установлены закладные элементы под указанные разъемные крепежные соединения.

1261813

Риг. Ф

1261813

pLL2. 5

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 5264/! 3

Составитель Н. Веялко

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 647 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4