Клапанный узел управления тормозами прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 Т 15 02 щ, и,"а - .П Л апд .т та

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Фй а а

„ I, 1

1 д2 и а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793979/27-11 (22) 24.09.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) А. А. Онуфриенко, С. И. Руденко и Л. А. Мальцев (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Das Zweileitungs — Anhangersteuerventil rnit Abrii3sicherung. Каталог фирмы

«Грау Бремзе», 1976, с. 4, рис. 3. (54) КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам автопоездов, конкретно — к клапанным узлам управления тормозами прицепов. Цель изобретения повышение безопасности эксплуатации автопоездов за счет снижения расхода сжатого воздуха и обеспечения следящего действия при торможении и растормаживании прицепа в случае обрыва управляющей магистрали. Клапанный узел содержит корпус 1, в котором размещены больший ступенчатый поршень 5, подпружиненный меньший ступенчатый поршень 6 с уплотнительным элементом 7, перегородку, в центральном от„„SU„„1265072 А1 верстии которой размещен перепускной клапан (ПК) 4, дифференциальный поршень (ДП) 8, управляющий дополнительным

ПК 9. Указанными элементами и стенками корпуса 1 ограничены полость 10, подключенная к первой секции тормозного крана (ТК), полость 12, подключенная к управляющей магистрали, ресиверные полости 20, 21, полость 14, соединенная с полостью 12, полость 15, подключенная к крану ручного торможения, полость 17, подключенная к второй секции ТК. и полость 19, подключенная к питающей магистрали. При торможении сжатый воздух от первой секции

ТК поступает в полость 10, перемещает поршни 5 и 6 вниз до открытия ПК 4. Сжатый воздух из полости 20 поступает в полость 12 и далее в полость 14. Одновременно сжатый Я воздух от второй секции ТК поступает в полости 17, а так как активные плошади ДП 8 Щ в полостях 14, 15, 17, 19 равны, ДП 8 остается в нижнем положении. При обрыве уп- С равляющей магистрали поршни 5 и 6 перемещаются вниз до открытия ПК 4 и сообще- ф ния полости 20 с полостью 12. Элемент 7 садится на перегородку корпуса 1 и отсоединяет полость 20 от полости 12, а ДП 8 перемещается вверх. 1 ил. О) ,Z,5

О

CO

ЬР

1265072

10 !

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации автопоездов за счет снижения расхода сжатого воздуха и обеспечения следящего действия при торможении и растормаживании прицепа в случае обрыва управляющей магистрали.

На чертеже представлен. клапанный узел управления тормозами прицепа, продольный разрез.

Клапанный узел состоит из корпуса 1 и двух торцовых крышек — верхней 2 и нижней 3. В корпусе 1 размещен клапан 4, в верхней крышке 2 и корпусе 1 размещены аксиальные поршни 5 и 6 управления давлением в управляющей магистрали: большой ступенчатый поршень 5 и малый подпружиненный поршень 6, взаимодействующие с клапаном 4. На нижнем торце поршня 6 имеется торцовый уплотнительный элемент 7, взаимодействующий с торцом перегородки корпуса 1. В нижней крышке 3 размещены дифференциальный поршень 8 управления давлением в питающей магистрали и взаимодействующий с ним клапан 9. Полость 10 каналом ll сообщена с первой секцией тормозного крана, полость 12 сообщена с управляющей магистралью и каналом 13 с полостью 14. Полость 15 каналом 16 сообщена с краном ручного торможения, полость 17 каналом 18 — с второй секцией тормозного крана, полость 19 — с питающей магистралью, полости 20 и 21 — с ресивером.

Клана нный узел работает следующим образом.

В отторможенном состоянии сжатый воздух поступает в полости 20 и 21, а также через кран ручного торможения и канал 16— в полость 15 и перемещает поршень 8 в нижнее положение. При этом открывается клапан 9, сообщая ресиверную полость 21 с полостью 19 питающей магистрали.

При торможении сжатый воздух от первой секции тормозного крана через канал 11 поступает в полость !О, перемещает поршни 5 и 6 в нижнее положение до открытия клапана 4. При этом сжатый воздух из ресиверной полости 20 поступает в полость 12 управляющей магистрали и через канал 13— в полость !4: В полости 12 управляющей магистрали отслеживается давление, превосходящее давление от первой секции тормозного крана на величину, пропорциональную усилию предварительного поджатия пружины 22. Одновременно сжатый воздух от второй секции тормозного крана через канал 18 поступает в полость !7. Поскольку активные площади поршня 8 в полостях 14, 15, 17 и 19 равны, данный поршень остается при этом в нижнем положении.

При выходе из строя первой секции тормозного крана давление в полостях 10 и, соответственно, в полостях 12 и 14 отсутствует. При этом давлением воздуха в полости 17, сообщенной с второй секцией тормозного крана, дифференциальный поршень 8 перемещается вверх, отследив в полости 14 питающей магистрали давление, равное разности между номинальным давлением и давлением в полости второй секции тормозного крана.

При торможении краном ручного торможения снижается давление в полости 15.

При этом давлением воздуха в полости 19 дифференциальный поршень 8 перемещается вверх, отследив в полости 19 питающей магистрали давление, равное давлению в полости 15.

При обрыве управляющей магистрали поршни 5 и 6 давлением в полости 10 перемещаются вниз до открытия клапана 4 и сообщения полости 20 с полостью 12 управляющей магистрали. Однако поскольку управляющая магистраль повреждена, давление в полости !2 и сообщенной с ней каналом 13 полости 14 отсутствует. Поэтому поршень 6 перемещается далее вниз до посадки уплотнительного элемента 7 на торец перегородки корпуса 1 и отсоединения ресиверной полости 20 от полости 12 управляющей магистрали.

Одновременно давлением воздуха в полости 17 второй секции тормозного крана дифференциальный поршень 8 перемещается вверх, отследив соответствующее давление в полости 19 питающей магистрали.

Клапанный узел управления тормозами прицепа, содержащий корпус с торцовыми крышками, разделенный гтерегородкой с центральным отверстием на две секции, в первой из которых размещен больший ступенчатый поршень, в полости которого установлен меньший ступенчатый поршень, отжимаемый пружиной от большего ступенчатого поршня к полому запорному элементу выполненного в центральном отверстии перегородки перепускного клапана для избирательного соединения полости между ступенчатыми поршнями и перегородкой, подключаемой к управляющей магистрали, с атмосферой и с ресиверной полостью, при этом торцовой крышкой и большим ступенчатым поршнем ограничена полость, подключаемая к первой секции тормозного крана, а во второй секции корпуса размещена подвижная перегородка с центральным трубчатым элементом, через который полость запорного элемента сообщена с атмосферой посредством выхлопного клапана в торцовой крышке, и образованы полости, подключаемые к крану ручного торможения, к питающей магистрали и к второй секции тормозного крана, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации автопоездов за счет снижения

1265072

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 5613/12 расхода сжатого воздуха и обеспечения следящего действия при торможении и растормаживании прицепа в случае обрыва управляющей магистрали, перегородка, разделяющая корпус на две секции, выполнена неподвижной, подвижная перегородка во второй секции представляет собой дифференциальный поршень, управляющий запорным элементом дополнительного перепускного клапана, размещенного в торцовой крышке второй секции корпуса, для избирательного соединения подключаемой к питающей магистрали полости между центральной рабочей поверхностью дифференциального поршня и торцовой крышкой с атмосферой и с дополнительной ресиверной полостью, образованной в указанной торцовой крышке, полость, подключаемая к второй секции тормозного крана, ограничена периферийной рабочей поверхностью дифференциального поршня, обращенной к торцовой крышке, одной из рабочих поверхностей дифференциального поршня, обращенных к неподвижной перегородке, ограничена полость, подключаемая к крану ручного торможения, а другой рабочей поверхностью — полость, сообщенная с полостью между ступенчатыми поршнями и неподвижной перегородкой, а меньший ступенчатый поршень выполнен с торцовым уплотнением, входящим в контакт с неподвижной перегородкой.