Шатун

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных поршневых машинах и при разработке кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Изобретение обеспечивает увеличение срока службы поршневой группы и позволяет уменьшить затраты на выявление оптимального варианта шатуна при разработке КШМ за счет расширения диапазона бесступенчатого регулирования смещенияцентра масс шатуна посредством поворотных, грузов со смещенными центрами масс, а также съемных пластин. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК т (19) (И1

А1 (б1) 4 F 16 С 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3839365/25-27 (22) 07,01.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (72) М. А, Минасян (53) 621.81(088.8) (56) Бобрыков И. И. Детали машин.

М.-Л.: Госиздат, 1927, с. 342.

Авторское свидетельство СССР

¹ 508598 кл. F 16 С 7/00, 1976. (54) ШАТУН (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть испольэовано в различных поршневых машинах и при разработке кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Изобретение обеспечивает увеличение срока службы поршневой группы и позволяет уменьшить затраты на выявление оптимального варианта шатуна при разработке КШМ эа счет расширения диапазона бесступенчатого регулирования смещения. центра масс шатуна посредством поворотных. грузов со смещенными центрами масс, а также съемных пластин. 3 э,п, ф-лы, 3 ил.

1 267080

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в, различных поршневых машинах и при разработке кривошипно-шатунного механизма для уменьшения виброактивнос5 ти машин.

Цель изобретения — увеличение срока службы поршневой группы путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования смещения центра масс шатуна °

Данное свойство позволяет также уменьшить затраты на выявление оптимального варианта шатуна при разработке кривошипно-шатунного механизма.

На фиг. 1 изображен шатун, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 - вид Б на фиг. 1.

Шатун содержит поршневую головку

1, кривошипную головку 2 и стержень

3 с отверстиями 4 — 7 расположенныС ми по длине стержня шатуна и параллельно осям поршневой и кривошипной головок. В зти отверстия с обеих сторон установлены грузы 8 — 11 с р5 асимметричным расположением центров масс, содержащие винты 12 для обеспечения удержания грузов на стержне

3 шатуна от выпадения и вращения, Для установки грузов в нужное положение вокруг каждого отверстия стержня 3 нанесено несколько меток (не показаны).

Каждый груз выполнен со ступенча тыми выступами 13 — 16 и содержит винты 17 и 18 для крепления к выступу дополнительных грузов 19 и 20, выполненных в виде набора съемных пластин.

Аналогично поступают при смещении центра масс шатуна в других направлениях.

Выявление оптимального варианта шатуна производят без установки его на двигатель в следующей последовательности. настраивают (регулируют, изменяют) координаты центра массы шатуна, определяют момент инерции и координаты центра масс шатуна одним иэ известных методов, определяют для данного варианта максимальную нормальную силу, действующую на стенку цилиндра поршневой машины, повторяют указанные действия для других предусмотренных. вариантов, выбирают оптимальный вариант координаты центра масс с минимальным значением нормальной силы, действующей на стенку цилиндра.

Внедрение изобретения обеспечивает возможность изменения координат центра массы шатуна в желаемом направлении относительно основной оси шатуна, а следовательчо, уменьшение затрат на выявление оптимального варианта шатуна по параметру снижения инерционных сил, способствующих снижению интенсивности вибрации и шума, кавитационных разрушений втулок цилиндров, скорости изнашивания цилиндропоршневой группы.„

В результате увеличивается срок службы поршневой машины.

Кроме того, возможно применение изобретения для шатунов как симметричных, так и несимметричных конструктивных форм любых поршневых машин.

Кривошипная головка 2 содержит пакеты пластин 21 и винты 22 для крепления этих пластин в различных комбинационных вариантах, 45

Для смещения центра массы шатуна, например, строго по его оси в сторону кривошипной головки 2 групы 8 - 11 устанавливают таким образом, чтобы прямолинейная сторона ступенчатого 5О выступа (13-16) каждого груза была перпендикулярна продольной оси шатуна, а пластинчатые грузы — с двух противоположных сторон (с одинаковыми массами) по периметру нижней . 55 головки шатуна, либо только снизу головки, либо одновременно по всему периметру. формула изобретения

1, Шатун, содержащий стержень с отверстием, поршневую и кривошипную головки и груз, установленный в отверстии стержня, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения срока службы поршневой группы путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования смещения центра масс шатуна, груз установлен в отверстии стержня с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости качания шатуна, и выполнен со смещенным центром тяжести относительно оси вращения.

2. Натун по и, 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что B стержне вы

4-Д

20 Й

Риг. 2

Составитель А. Храмцов

Техред М.Ходанич Корректор Л. ПилипенкоРедактор А. Огар

Заказ 5744/31 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 1 полнено не меньше двух отверстий, в которых установлены грузы.

3, Шатун по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительными грузами, выполненными в виде пластин, установленных по периметру кривошипной головки и на

267080 4 торцах грузов, расположенных в отверстиях стержня °

4 ° Шатун по пп. 1 и 2, о т л и— чающий с я тем, что груз со смещенным центром тяжести выполнен разъемным, плоскость разъема перпендикулярна оси поворота груза.