Шарнир гусеничной цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность шарнира гусеничной цепи. Для этого в проушинах звеньев 1 гусеничной цепи устанавливаются плавающие втулки 2, 3, 4, 5 и 6, общая длина которых больше ширины всех проушин на суммарную величину зазоров между проушинами. Втулки соединяются пальцем 7. Палец и втулки зафиксированы в проушинах звеньев ограничителями, установленными на палец с обеих сторон и состоящими из шайб 8 и стопорных колец 9. В концевых проушинах между крайними втулками 2 и G и шайбами 8 установлены упругие уплотнительные кольца 10. Уплотнительные кольца, поджимая втулки, обес (С печивают смыкание их торцов, что препятствует проникновению абразива в радиальные (Л зазоры между пальцем и втулками. 1 ил. ю О5 00 н 05 сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1268465 А1 (5g 4 В 62 D,55 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ч !

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3938286/30-11 (22) 28.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) М. П. Скуратовский, А. М. Черяпин, Л. Н. Кутин, Л. М. Каменский, В. П. Шевчук, Г. А. Степочкин, В. К. Каргин и Н. Ф. Шашков (53) 629.11.012.572 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 934068, кл. В 62 D 55/20, 1980.

Урасов Ю. Г. Трактор Т-70С. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

ТОС-0000010 ТО. Кишиневский тракторный завод.— Кишинев: Картя Молдавеняска, 1981.

Патент Германии № 591033, кл. 63 d 23, 1933. (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность шарнира гусеничной цепи. Для этого в проушинах звеньев гусеничной цепи устанавливаются плавающие втулки 2, 3, 4, 5 и 6, общая длина которых больше ширины всех проушин на суммарную величину зазоров между проушинами. Втулки соединяются пальцем 7. Палец и втулки зафиксированы в проушинах звеньев ограничителями, установленными на палец с обеих сторон и состоящими из шайб 8 и стопорных колец 9.

В концевых проушинах между крайними втулками 2 и 6 и шайбами 8 установлены упругие уплотнительные кольца 10. Уплотнительные кольца, поджимая втулки, обеспечивают смыкание их торцов, что препятствует проникновению абразива в радиальные зазоры между пальцем и втулками. 1 ил.

1268465

Формула изобретения

Составитель М. Голосов

Техред И. Верес Корректор T. Колб

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 5982/18

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гусеничных цепей транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долговечности шарнира.

На чертеже показан шарнир гусеничной цепи, продольный разрез.

В проушинах звеньев 1 гусеничной цепи устанавливаются плавающие втулки 2 — 6, общая длина которых больше ширины всех проушин на суммарную величину зазоров между проушинами. Втулки соединяются пальцем 7. Палец и втулки фиксируются в проушинах звеньев ограничителями осевого перемещения пальца, установленными на него с обеих сторон и состоящими из шайб 8 и стопорных колец 9.

В концевых проушинах между крайними втулками 2 и 6 и шайбами 8 устанавл.иваются уплотнительные кольца 10 из упругого материала.

Уплотнительные кольца, поджимая втулки, обеспечивают смыкание их торцов, что препятствует проникновению абразива в радиальные зазоры между пальцем и втулками и соответственно снижает износ этих деталей.

Кроме того, за счет вращательной подвижности плавающих втулок относительно проушин и пальца темп износа деталей шарнира также снижается.

Шарнир гусеничной цепи, содержащий проушины с установленными в них втулками, соединительный палец, ограничители осевого перемещения пальца, размещенные на его концах, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения поверхности трения между пальцем

15 и втулками и уменьшения доступа абразива к трущимся поверхностям, втулки выполнены плавающими, общей длиной больше ширины всех проушин на суммарную величину зазоров между проушинами, а в концевых про20 ушинах между крайними втулками и ограничителями осевого перемещения пальца установлены уплотнительные кольца, которыми снабжен шарнир.