Конвейер для колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам вагоностроительной промышленности . Позволяет расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения монтажа комплектуюш.их узлов (КУ) колесных пар железнодорожного состава . На рабочих 11 и холостых 12 ветвях вертикально-замкнутых цепей 10, огибающих ведушие 8 и ведомые 9 звездочки, смонтированы перемещаюш,иеся на катках 13 вдоль технологических позиций по опорным направляюш,им (Н) 5 грузоносители (Г) 15 с низким 16 и высоким 17 выступами на го s jt г каждом. Выступы 16 и 17 каждого Г 15 сопряжены между собой посредством радиусного ложемента 23 для размешения средней части осей колесных пар. Вдоль рабочих ветвей 11 цепей 10 расположены рольганги 18 для размешения на них КУ. На каждой ведуплей звездочке 8 смонтированы симметрична друг другу два кронштейна с радиусными держателями 22. Механизм натяжения выполнен в виде упорных винтов 1 и подвижно установленных опор 2 с компенсирующими Н 3. Причем каждая Н 3 смонтирована консольно на соответствующей опоре 2 с возможностью перемещения свободного конца по соответствующей Н 5. Колесная пара подходит к конвейеру по наклонному рельсовому пу (О ти 29, захватывается загрузочными выстусл пами 17 Г 15, проходит вдоль всех технологических позиций и в конце снимается с Г 15 и ставится на наклонные рельсы 34. В начале конвейера КУ по склизу подается со стола на рольгацг 18 перед колесом 20 движущейся колесной пары и транспортируется колесной парой к позициям сборки. IC 1 з.п. ф-лы, 3 ил. О5 00 4 ) г/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2g Zj

) 2Е 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3929869/27-03 (22) 27.05.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) П. Я. Сорокин, В. И. Шаляпин, А. П. Павленко, Б. Г. Бахмутский, В. И. Приходько, С. С. Коровин, В. М. Наздарский, А. Л. Фокин и А. А. Филоненко (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 732181, кл. В 65 G 17/06, 1978. (54) КОНВЕЛЕР ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР (57) Изобретение относится к транспортным средствам вагоностроительной промышленности. Позволяет расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения монтажа ком плектующих узлов (КУ) колесных пар железнодорожного состава. На рабочих 11 и холостых 12 ветвях вертикально-замкнутых цепей 10, огибающих ведущие 8 и ведомые 9 звездочки, смонтированы перемещающиеся на катках 13 вдоль технологических позиций по опорным направляющим (Н) 5 грузоносители (Г) 15 с низким 16 и высоким 17 выступами на

ÄÄSUÄÄ 1268479 А1 каждом. Выступы 16 и 17 каждого Г 15 сопряжены между собой посредством радиусного ложемента 23 для размещения средней части осей колесных пар. Вдоль рабочих ветвей 11 цепей 10 расположены рольганги 18 для размещения на них КУ.

На каждой ведущей звездочке 8 смонтированы симметрично друг другу два кронштейна с радиусными держателями 22.

Механизм натяжения выполнен в виде упорных винтов 1 и подвижно установленных опор 2 с компенсирующими Н 3. Причем каждая Н 3 смонтирована консольно на соответствующей опоре 2 с возможностью перемещения свободного конца по соответствующей Н 5. Колесная пара подходит к конвейеру по наклонному рельсовому пу- ф ти 29, захватывается загрузочными выступами 17 Г 15, проходит вдоль всех технологических позиций и в конце снимается с

Г 15 и ставится на наклонные рельсы 34. С

В начале конвейера КУ по склизу подается со стола на рольгацг 18 перед колесом 20 движущейся колесной пары и транспортируется колесной парой к позициям сборки.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1268479

Вдоль рабочих ветвей 11 размещены роль- З0

1

Изобретение относится к транспортным средствам вагоностроительной промышленности, в частности к конвейерам тележечного типа.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения монтажа ком плектующих узлов колесных пар железнодорожного состава.

На фиг. 1 изображен конвейер для колесных пар, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Конвейер для колесных пар содержит механизм натяжения, выполненный в виде упорных винтов 1 и подвижно установленных опор 2 с компенсирующими направляющими 3, закрепленными консольно одним концом на подвижно установленной опоре 2 через кронштейн 4, а другим размещены с возможностью перемещения по соответствующей опорной направляющей 5, а также смонтированные на ведущем 6 и ведомом 7 валах ведущие 8 и ведомые 9 звездочки и огибающие их две вертикально-замкнутые цепи 10, на рабочих 11 и холостых 12 ветвях которых смонтированы перемещающиеся на катках 13 вдоль технологических позиций (не показаны) по опорным направляющим 5, установленным на раме 14, грузоносители 15 с низким 16 и высоким 17 выступами на каждом. ганги 18 для размещения на них комплектующих узлов 19 с возможностью перемещения последних колесами 20. На каждой ведущей звездочке 8 смонтированы симметрично друг другу два кронштейна 21 с радиусными держателями 22. Высокий 17 и низкий 16 выступы каждого грузоносителя 15 сопряжены между собой посредством радиусного ложемента 23 для размещения средней части 24 осей 25 колесных пар.

Рама 14 содержит опорные плиты 25, соединяющие по низу между собой стойки 26, которые связаны между собой по верху связями 27. Под холостыми ветвями 12,лежит опорная направляющая 28. С загрузочной стороны примыкают под уклоном рельсы 29, по которым подкатываются колесные пары.

С этой же стороны размещено натяжное устройство, в котором упорные винты 1 взаимодействуют с каркасом 30, а подвижно установленные опоры 2 могут перемещаться по опоре 31 под действием упорных винтов 1 и закрепляться в нужном положении.

Комплектующие узлы 19 собираются на столах 32 и по склизам 33 направляются к рольгангам 18. С разгрузочной стороны смонтированы наклонные рельсы 34.

Конвейер для колесных пар работает следующим образом.

Колесная пара подходит по наклонному рельсовому пути, захватывается загрузочными высокими выступами 17 грузоносителей 15, проходит вдоль всех технологических позиций и в конце снимается с грузоносителей 5 и ставится на наклонные рельсы 34. В начале конвейера комплектующий узел 19, например букса с подшипниками, по склизу 33 подается со стола 32 на рольганг 18 перед колесом 20 движущейся колесной пары и транспортируется последней вместе с другими комплектующими узлами 19 до позиции навешивания буксы с подшипниками на шейку оси. Аналогичным путем могут транспортироваться, например, при размещении рольганга 18 под средней частью 24 оси 25 и другие комплектующие узлы 19 — крышки, гайки, лабиринтные кольца и др.

Формула изобретения

1. Конвейер для колесных пар, включающий механизм натяжения, смонтированные на ведущем и ведомом валах ведущие и ведомые звездочки и огибающие их две вертикально-замкнутые цепи, на рабочих и холостых ветвях которых смонтированы перемещающиеся на катках вдоль технологических позиций по опорным направляющим, установленным н» раме, грузоносители с низким и высоким выступами на каждом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения монтажа комплектующих узлов колесных пар железнодорожного состава, он снабжен расположенными вдоль рабочих ветвей двумя рольгангами для размещения на них ком плектующих узлов с возможностью перемещения последних соответствующей колесной парой, а каждая ведущая звездочка снабжена смонтированными на ней симметрично друг другу двумя кронштейнами с радиусными держателями, при этом высокий и низкий выступы каждого грузоносителя сопряжены между собой посредством радиусного ложемента для размещения средней части осей колесных пар, а механизм натяжения выполнен в виде упорных винтов и подвижно установленных опор с компенсирующими направлякицими.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая компенсирующая направляющая смонтирована консольно на соответствующей подвижно установленной опоре с возможностью перемещения свободного конца по соответствующей опорной направляющей.

1268479

18 74

Редактор И. Николайчук

Заказ 6982I18

Составитель Т. Щеглакова

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4